Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

№ 78 (14363)

издается с 27 февраля 1918 года

Когда мегабайты становятся проблемой

24 декабря 2016

Ученые, педагоги, психологи, родители, общественные деятели бьют тревогу: с развитием интернета, кардинально изменившего представление о привычной среде взаимодействия людей, подростки заменяют живое общение на виртуальное, возникла проблема обеспечения безопасности подрастающего поколения от потока негативной информации.

Об этом наш разговор с педагогом-психологом МБУ «Центр диагностики и консультирования» Ниной Дмитриевной Пивень.

– К большому сожалению, масса плюсов интернета перечеркивается множеством минусов из-за неконтролируемого потока негативной информации, в которой легко заблудиться детям и подросткам. А какие самые опасные виды интернет-угроз существуют по-вашему мнению?

– Чтобы ответить на этот вопрос, надо выяснить, чем обычно занимается ребенок в интернете. Это может быть общение в социальных сетях, участие в сетевых играх, просмотр видеороликов, фильмов, прослушивание музыки. Подросток часто не понимает, что при виртуальном («потустороннем») интернет-общении незнакомый человек может изменить свой возраст, пол, статус, безнаказанно приписать себе массу заслуг, проявить мнимое внимание и заботу, то есть изначально заинтересовать своего собеседника, чтобы в дальнейшем заставить его играть по своим правилам. Существует масса психологических приемов, чтобы затянуть подростка в пагубные сети. И задача взрослых – рассказать ребенку о том, как правильно общаться в интернете, чтобы оградить себя от опасности.

– Как правильно построить разговор родителям?

– Это зависит от возраста ребенка. Если это школьник младших классов, важно договориться, чтобы он всегда спрашивал родителей о незнакомых вещах в интернете, будучи уверенным в том, что его поймут и никогда не проигнорируют. Родители должны объяснить сыну или дочери, что нельзя рассказывать о себе незнакомым людям: где он живет, в какой школе учится, как проводит свободное время, где работают его мама и папа, во сколько они приходят домой и т. д.

А номер телефона должны знать только друзья и члены семьи. Нельзя отправлять свои фотографии незнакомым людям, и тем более встречаться без родителей с людьми из интернета вживую.

Школьники постарше – уже более активные пользователи интернета. Для своего общения они подключают веб-камеры. Подростков нужно предупредить, что использовать веб-камеру можно только при общении с друзьями, что все разговоры могут быть записаны, а любая личная информация о них может быть использована недоброжелателями для своих целей.

В этом возрасте подростки часто заводят почтовые ящики. Объясните им, что такое спам, почему нельзя открывать эти письма и тем более отвечать на них. Ребенку нужно дать понять, что в случае, если кто-то его обидит или оскорбит в письме или в сообщении, об этом надо рассказать родителям.

– Со старшими школьниками, конечно, посложнее…

– Надо убедить подростка, что нежелательно размещать персональную информацию в интернете: номер мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес, личные фотографии, видео. Нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми, так как в них могут быть вирусы или материалы агрессивного содержания. А размещенные в сетях и блогах личные фото и видеоматериалы могут быть скопированы и растиражированы. В любом случае родителям нужно контролировать общение несовершеннолетнего ребенка в интернете, однако делать это грамотно и тактично.

А самое главное, дорогие родители, побольше обращайте внимания на своих детей, интересуйтесь их жизнью, проблемами, больше времени проводите вместе, чтобы ваши дети не чувствовали себя одинокими, ненужными и не искали всего этого в интернет-общении.

– Спасибо, Нина Дмитриевна, за беседу, я понимаю, что мы с вами обозначили лишь небольшой круг проблем, связанных с безопасностью подростков в интернет-среде. И этот разговор мы обязательно продолжим.

Читайте еще новости Анапы