издается с 27 февраля 1918 года
26 июля 2021
Вадим Широкобородов
В соответствии с Указом Президента от 2 июля 2021 года российские семьи, имеющие детей от 6 до 18 лет, получат в августе-декабре единовременные выплаты в размере 10 тысяч рублей. Оформлением выплат занимается Пенсионный фонд России (ПФР). Публикуем самые актуальные вопросы и ответы.
Согласно постановлению Правительства, единовременная выплата предоставляется гражданам РФ, проживающим на территории России, на детей от 6 до 18 лет. 6 лет ребенку должно исполниться не позднее 1 сентября 2021 года. А 18 лет – не ранее 3 июля 2021 года.
Аналогичная выплата будет также назначена инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, если они начинают или продолжают обучение по основным общеобразовательным программам. Требования к ним те же: наличие гражданства РФ, постоянное проживание на территории России. Выплата может быть перечислена одному из их родителей (законных представителей). Факт обучения будет определяться на основании сведений министерства просвещения РФ.
Выплата предоставляется из федерального бюджета, не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, пенсий, пособий, социальных выплат и иных мер социальной поддержки. Эта выплата не учитывается также в составе доходов при определении права семьи на другие меры социальной поддержки. И не относится к доходам, на которые может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
Если в семье двое и более детей соответствующего возраста, помощь предоставляется на каждого ребенка.
Размер и продолжительность выплаты?
10 тыс. рублей. Выплата единоразовая, она направлена на помощь российским семьям для подготовки детей к школе. Период перечисления выплаты – с 16 августа по 31 декабря 2021 года.
Как оформить?
Подать заявление на выплату можно с 15 июля до 1 ноября 2021 года на портале Госуслуг или в клиентской службе местного управления Пенсионного фонда. Возьмите с собой документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя или опекуна). Никаких дополнительных документов представлять не нужно, ПФР самостоятельно запросит необходимые сведения в других органах и организациях.
Напоминаем, что прием граждан в клиентских службах ПФР проводится по предварительной записи на сайте Фонда es.pfrf.ru Сервис доступен для всех граждан, в том числе не зарегистрированных на Едином портале госуслуг. Для этого на главной странице сайта ПФР выберите пункт «Личный кабинет гражданина» внизу страницы, на голубом поле, нажмите на «Запись на прием».
Какие основания для отказа в назначении выплаты?
— лишение заявителя родительских прав;
— прекращение опекунства (попечительства) над ребенком, инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по основным образовательным программам;
— представление недостоверных сведений;
— несоответствие требованиям, дающим право на единовременную выплату (проживание за рубежом, иностранное гражданство у детей и родилелей);
— в случае смерти ребенка;
— в случае получения единовременной выплаты другим родителем.
Могут ли опекуны получить выплату?
Да, законные представители (усыновители, опекуны, попечители) могут получить выплату.
Можно ли подать заявление в ПФР не по месту прописки?
Да. Обратиться за выплатой можно по месту жительства, пребывания, фактического проживания. Заявление может также подать законный представитель или представитель заявителя.
Можно ли подать заявление на выплату в МФЦ?
Нет, заявление для назначения единовременной выплаты можно подать онлайн только на сайте Госуслуг, если у заявителя есть подтвержденная учетная запись. Или лично в клиентской службе ПФР.
Можно получить выплату почтовым переводом?
Нет, перечисление возможно только на счет в банке.
Если в семье несколько детей школьного возраста, заявление нужно писать на каждого ребенка?
Если в семье двое и больше детей, на которых полагается выплата, для получения выплаты на каждого из них заполняется одно общее заявление.
Что делать, если при заполнении заявления были указаны не все дети?
Необходимо будет подать второе заявление с данными детей, которые не были указаны ранее.
Может ли претендовать на выплату семья, у которой нет права на материнский капитал?
Да, может.
Может ли получить выплату российская семья, живущая за пределами РФ?
Нет. Выплата предоставляется только семьям, постоянно проживающим в России и имеющим гражданство РФ. Если семья раньше жила в другой стране, а затем вернулась в Россию, для получения единовременной выплаты понадобятся документы, подтверждающие проживание в РФ.
Может ли получить выплату проживающая в России семья без гражданства РФ?
Нет. Выплата предоставляется только гражданам РФ, постоянно проживающим на территории РФ.
Может ли отец ребенка подать заявление на выплату?
Заявление на выплату может подать любой из родителей, указанных в свидетельстве о рождении ребенка.
Что делать, если при заполнении заявления допущена ошибка?
Необходимо дождаться ответа по уже оформленному заявлению, и в случае получения отказа, подать заявление повторно с достоверными сведениями.
Как можно узнать, назначена выплата или нет?
При подаче заявления через портал Госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же. Если заявление было подано лично в клиентской службе ПФР, то в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Но узнать о принятом положительном решении можно самостоятельно, позвонив по телефону в клиентскую службу ПФР, где было подано заявление.
В случае отказа заявителю направят письмо с обоснованием такого решения в течение одного рабочего дня после дня принятия решения.
На что важно обратить внимание при подаче заявления?
Необходимо указывать данные банковского счета заявителя, поскольку выплата не может осуществляться на счет другого лица.
Удержат ли деньги с выплаты, если у меня есть задолженность перед банком?
Нет.
Я могу получить выплату только на карту «Мир»?
Нет, единовременная выплата может быть зачислена на банковские карты любой платежной системы. Важно помнить, что при заполнении заявлений указываются именно реквизиты счета заявителя, а не номер карты.
Куда обратиться, если остались вопросы по назначению выплаты?
В любую клиентскую службу Пенсионного фонда или позвонить по номеру горячей линии вашего региона 8-800-600-03-55