издается с 27 февраля 1918 года
5 октября 2018
Оксана Чурикова
Наш курортный муниципалитет на ярмарке представил 21 участник, это кондитерская фабрика «Анкон», предприятие по выпуску китайских пельменей и других полуфабрикатов «Aurora», семейные винодельни, первый в Анапе винный кооператив, устричный бар от супругов Марчук, мастера вышивки, бисероплетения, других видов декоративно-прикладного творчества…
Анапчане на выставке-ярмарке, мягко говоря, не затерялись. Стенд «Винной деревни» стал главной фишкой огромного павильона № 2, в котором расположились виноделы, пчеловоды, производители овощей и фруктов. Макет высокой Бордосской башни, деревянные скамьи для отдыха и дегустаций, оригинальный декор подворья обеспечили интерес посетителей. И все же главным объектом притяжения стали анапские фермерские вина, наливки, настойки. Всевозможных сортов – от каберне, мерло и прочей классики до самодельных авторских купажей с элементами ферментации и термической обработки.
Анапская продукция подкупала своей оригинальностью и качеством. Лучшие земли для выращивания винограда, настоящие черноморские устрицы из хозяйства на Малом Утрише, натуральные и вкусные конфеты, халва, мясные полуфабрикаты. На «Кубанской ярмарке» принято не просто покупать, но еще пробовать, общаться, делиться секретами мастерства. Именно так ведут себя настоящие ценители вина и деликатесов. А их у анапских участников ярмарки было с избытком. Так, чтобы хватило для продажи на все дни ее проведения.
Пока на открытой сцене «майдана» выступали фольклорные казачьи коллективы, а усталых, но довольные покупатели прямо с наполненными тележками располагались перекусить в стилизованные кубанские «едальни» станичных подворий, руководитель региона в составе большой свиты из представителей ЗСК, министерства сельского хозяйства края, департаментов промышленности и потребительской сферы осмотрел все отделы трех огромных павильонов, познакомился с достижениями кубанских предпринимателей, как и все, пробовал продукцию, общался, выяснял возможности аграриев, их проблемы и пути решения. И даже не раз и весьма охотно фотографировался со всеми желающими.
Побывал глава Кубани и в анапской «Винной деревне». По словам Вениамина Кондаратьева, достижения анапских виноделов произвели на него большое впечатление. «Надо и дальше восстанавливать виноградопригодные земли, повышать качество и продвигать бренд кубанского виноделия, — отметил губернатор. – Наши вина вполне конкурентоспособны, они ничуть не хуже чилийских, аргентинских, немецких, французских. Работы в этой отрасли хватает всем – и крупным технологичным компаниям, и небольшим семейным винодельням, изготавливающим вина «дедовским методом». А государство всем поможет. Потому что это импортозамещение, это развитие, традиции, обеспечение занятости…».
В сфере производства и реализации гаражных или фермерских вин и напитков еще немало нерешенных вопросов. Весьма дорого стоят фермерские лицензии, семейным винодельням сложно вкладываться в маркетинг и рекламу, продвижение своей продукции через торговые сети. Кстати, в частности, этим вопросам были посвящены мастер-классы и учебные семинары для малых предпринимателей. Потому что «Кубанская ярмарка» — не только огромный базар, но и место для бизнес-консультаций, учебы, проведения презентаций, обмена опытом и поиска бизнес-партнеров.