издается с 27 февраля 1918 года
19 сентября 2018
Оксана Чурикова
Анапская пристань была излюбленным местом для гуляний отдыхающих и горожан, встречавших и провожавших пароходы. В 1913 году сюда заходили в течение каждой недели 16 пароходов. Однако большая их часть приходила ночью, остановившись на рейде в версте от городской пристани, что создавало огромные трудности при доставке пассажиров к пристани или же при посадке на пароход.
С 10 мая 1913 года между Новороссийском и Анапой была открыта линия ежедневного морского сообщения, которую обслуживал большой двухтрубный колесный пароход «Григорий Козлов», обставленный прекрасной кают-компанией и каютными помещениями. Рейс длится лишь 3,5 часа, причем в Анапе швартуется у самой пристани, что избавляет пассажиров от переезда на фелюгах.
Погрузка и разгрузка пароходов была очень трудоемкой. Тем не менее, к 1914 году ежегодный грузооборот Анапы составил свыше 1 миллиона пудов, и значительная доля его приходилась на морской транспорт.
Открытки с видами пристани разных лет при внимательном рассмотрении позволяют наблюдать, как обустраивалась ее территория, где появились складские помещения, административное здание, оборудованы механизмы для погрузки и разгрузки товаров, среди которых мы видим бочки с виноградным вином, древесину, мешки с зерном.