Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

№ 76 (14361)

издается с 27 февраля 1918 года

Очередь в детский сад: анапчане подняли злободневную проблему

19 октября 2019

Виктория Сологуб

В пятницу, 18 октября, начальник управления образования Анапы Екатерина Боровская целый час отвечала на вопросы жителей города. И едва трубка ложилась на рычаг, как звонок раздавался вновь.

В итоге 12 вопросов за один час! Причем, больше половины их было посвящено очередям в детские сады. Так что сегодня это тема дня! Многие, как, к примеру, анапчанка Анастасия Николаевна, интересовались, почему за короткое время место в очереди на детский сад, что называется, пятится назад.

– Наша очередь в детский сад №4 «Волшебная страна» была 21-й, а сейчас 34-я, – жаловалась мама дошкольника.

Екатерина Боровская объяснила, что очередь комплектуется автоматически и если появляются первоочередники и внеочередники (военнослужащие, сотрудники полиции и так далее), система автоматически ставит их вперед, отодвигая таким образом всех остальных. Всем семьям, оказавшимся в такой ситуации, Екатерина Петровна советовала, во-первых, выбирать не одно дошкольное учреждение, а несколько. Может так получиться, что, к примеру, в «Звездочку» претендентов будет меньше, и очередь подойдет быстрее, чем в «Волшебную страну». Во-вторых, родителям стоит рассмотреть возможность попасть в группу кратковременного пребывания.

– Вам нужно срочно идти в МФЦ, написать заявление на группу кратковременного пребывания, – советовала начальник управления другой маме, Нине Удовиченко. – Как раз на следующей неделе будет комиссия по дошкольному образованию И мы сделаем все, чтобы ваш ребенок был зачислен в такую группу.

И таких родителей оказалось немало. А у молодой мамы Анастасии Креминой была еще и своя «группа поддержки», в роли которой выступала 3-летняя дочка. На протяжении всего разговора малышка так громко рыдала, требуя от мамы идти на улицу, что участники Прямой линии, переглянувшись, подытожили: «Срочно надо в садик!».Да, здесь надо уточнить, что в Прямой линии также приняли участие специалисты различных отделов управления образования.

Были вопросы и по новому детскому саду «Лазурный». Как объяснила Екатерина Боровская, очередь в этот садик уже открыта (в «АЧ» об этом сообщалось). И претендентам давно нужно идти в МФЦ – писать заявления.

Были среди звонивших и такие, как анапчанин Петр Галушко, ребенку которого была предоставлена путевка в детский сад в станице Анапской. Но поскольку родители своевременно не явились за ней (не знали, что нужно регулярно справляться о продвижении), очередь была «заморожена». Теперь им придется, по совету Екатерины Петровны, «не медля ни минуты, бежать в МФЦ» – «размораживать» очередь. Мужчина долго благодарил начальника управления за помощь. Мол, не позвони он на Прямую линию, еще долго бы ждал.

Сразу от двух жителей хутора Чекон поступили нарекания на качество образования в школе №10. В результате участники Прямой линии приняли решение уже на следующей неделе выехать на место, чтобы разобраться в ситуации, пообщавшись и с педагогами, и с заявителями.

Звучали также вопросы, касающиеся организации питания в школах и подвоза детей. К примеру, жительница поселка Виноградного, мама двоих детей Оксана просила возобновить доставку ребятишек в школу автобусом, как это было раньше. Сейчас же маршрутный автобус по поселку не ходит. А в школьном, который доставляет ребятишек из близлежащих населенных пунктов (Лиманный, Уташ). Так что школьникам из одного конца поселка в другой приходится идти около двух километров – в непогоду, в темное время суток, вдоль трассы, рискуя оказаться под колесами автомобиля.

– Мы обязательно этот вопрос проработаем и в интересах детей постараемся решить проблему доставки, – пообещала начальник управления образования.

Судя по интенсивности звонков, Прямая линия могла бы продолжаться еще ни один час. Поэтому было решено общения с населением сделать регулярными и проводить Прямые линии каждую неделю, по пятницам. Так что готовьте вопросы!

Читайте еще новости Анапы