№ 19 (14496)
издается с 27 февраля 1918 года
10 марта 2020
Вадим Широкобородов
Начало регулярного железнодорожного сообщения между Анапой и Керчью встречено народом с энтузиазмом. Ключевое слово в этом событии – «впервые». 7 марта состоялся первый пробный рейс Керчь-Анапа-Керчь. Впервые два черноморских города связало прямое сообщение по железной дороге. И впервые состав рельсового автобуса проследовал с пассажирами по Крымскому мосту.
Были сборы не долги
Подготовку к поездке в Керчь на новом дизельном поезде-автобусе советуем начать минимум за час до его отхода со второго пути жд-вокзала Анапы. Уточняем действующее на сегодня расписание: отправление из Анапы ежедневно в 9.18 утра и 19.45 вечера. А по пятницам, субботам, воскресеньям и во все общероссийские праздничные дни еще один дополнительный рейс – в 12.34 часов.
Обратное (для анапчан) направление, со станции Керчь, – в 6.17 утра и 19.00 часов вечера. А в уикенды и по праздникам и в 14.38 дня. Это очень удобно: утром (но не рано) уехать в крупный узловой центр Крыма, чтобы успеть пересесть на стыковочные пригородные железнодорожные или автобусные маршруты полуострова. Потом быстро и недорого добраться из Анапы в Симферополь, Джанкой, Феодосию, Судак, Евпаторию, Ялту, Севастополь… Или погулять непосредственно в Керчи часов семь, осмотреть достопримечательности древнего города с уникальной античной и военной историей. После чего вернуться в Анапу.
Решено: собираюсь в дорогу. Заодно проверяем, насколько тщательно администрация города-курорта «привязала» график движения маршрутки № 100 к приходу и отправлению новых пригородных поездов. И все же решил не рисковать, вышел из дома за полтора часа до отправления «электрички». Почти сразу сел на полупустой «сотый» на остановке напротив администрации на Крымской и ровно за полчаса доехал на маршрутке до жд-вокзала (помните: летом на дорогах пробки!). Поэтому почти час провел в ожидании отправления «электрички» в Керчь, понаблюдав, как на первом пути заполнялась пассажирами и отправилась в 9.07 часов «Ласточка» в Краснодар.
К слову, о типе нового поезда. Формально это рельсовый автобус РА-2 производства компании «Метровагонмаш» Мытищинского машзавода. Специалисты предпочитают называть его «дизель-поезд». Но народ по традиции зовет его «электричкой». Хотя локомотив приводится в движение не электротягой, а сам РА-2 предназначен, прежде всего, 0для не электрифицированных участков железной дороги.
Интервью под стук колес
Сколь же велика сила исторической памяти! «Он уехал прочь на ночной электричке…», и этим – все сказано! Именно электрички были и остаются ярким пластом сельско-дачно-городской жизни и быта народа. Вспомним хотя бы эпос «Москва-Петушки», мистическое действие которого закручено именно вокруг и внутри пригородной электрички.
Итак, из Анапы в Крым по железной дороге! Напрямую, быстро, всего за 2 часа. И недорого: 439 рублей в один конец, дети до 5 лет – бесплатно, несколько категорий льготников. Событие это освещали практически все федеральные и краевые СМИ. Когда утром 9 марта садился в поезд, дежурная смена крымских железнодорожников слегка пожурила за «нерасторопность».
– Вчера кому только интервью не давали, – признался охранник состава Олег Васильевич. – И «Вестям», и НТВ, и «Кубани-24»…
– Зато сегодня началась обычная работа на маршруте, – парирую я. – Как вам, кстати, Анапа?
– Нравится! Здесь хорошо встречают и принимают. Великолепный курорт, когда подъезжаем – любуемся прекрасными видами и утопающими в зелени горами. Хочется приехать к вам не только по работе, но и на отдых.
Испытано на себе
Приятно слышать! Но миссия у меня сегодня иная – лично пройти и зафиксировать все этапы нового маршрута. Начиная со сбора дорожного рюкзачка и заканчивая его распаковкой. Поэтому обо всем по порядку.
9.18 часов. Краткое объявление по внутреннему громкоговорителю: «Осторожно, двери закрываются», и ровно в назначенное время состав плавно трогается. Буквально через минуту поезд в Крым набирает резвый ход. Под 90 км/час, а может, и более. За окошком проносятся коттеджи Витязева. Самое время осмотреться.
Вагоны новые и весьма удобные. Новый линолеум на полу, мягкие сидушки, обтянутые синим дерматином. Ряды для пассажиров – напротив друг друга. По три и по два посадочных места. Есть также боковые места. А возле туалетов, расположенных в первом и последнем вагонах, – откидывающиеся, чтоб не мешать проходу.
Кстати, туалеты пока в полном ажуре: зеркала, жидкое мыло, освежитель воздуха, бумажные полотенца. А главное – вода и гигиенический вакуумный слив.
Времена изменились. Сегодня, заняв место в поезде, не принято знакомиться и «лезть в душу» к попутчикам. И разложив газетку на столе, резать колбасу и лупить сваренные вкрутую яйца. Но дорога есть дорога. Попутчиков у меня в среднем вагоне оказалось немного, и все же некоторые под мерный перестук колес принялись за перекус. Кто чипсами, кто яблоком или бананом. Зато абсолютно все сразу подсаживаются на бесплатное «кино»: наблюдать за проносящимися мимо зелеными полями, просыпающимися после зимы виноградниками, переездами, застывшими в учтивом почтении, и одинокими перронами безостановочных станций: Нижняя Гостагайка, Красная Стрела, Старотитаровка, Вышестеблиевская…
Первая плановая остановка в 9.38. Остановочный перегон Юровский в центре большого села. Стоянка 7 минут, достаточно, чтобы купить пирожков или семечек. Но на новом дощатом перроне Юровки бабушек не видно. И кондуктор поезда в сопровождении охранника еще не дошли, чтобы обилетить проезд. Вот вам и первый лайфхак: если сильно захочется, уехать в Юровку из Анапы можно попробовать и бесплатно. Шутка, конечно!
Возвращаясь на свое место, замечаю возле каждого окошка небольшой столик с углублением для фиксации бутылочки с водой или стаканчика. Форточная часть окна – легко открывается, но голову не просунешь. Кстати, о рассадке. Она – свободная, кресла не пронумерованы. Билеты на рейс Анапа-Керчь-Анапа, кроме как за наличные в самом вагоне можно приобрести также в кассах вокзалов и на сайте перевозчика tickets.ug-ppk.ru.
ВАЖНО: при проверке распечатки электронного билета просят предъявить паспорт. А при покупке билета в кассе и в самом поезде паспорт не спрашивают. И вообще при поездке в исконно российский Крым он не требуется. Хотя на всякий случай возьмите документ в дорогу.
Поезд прибывает…
Над двухстворчатыми дверьми вагона – электронное табло с указанием дня недели, даты, времени и названия следующей станции. Совсем не душно, явно ощущается работа кондиционера. Но и не прохладно. А для зимы есть электрообогрев вагона.
Несколько человек сели. От Юровского состав идет в «обратном» направлении. Свободных мест полно, и многие пассажиры пересаживаются, чтобы не ехать затылком по ходу поезда. Так уж устроена железнодорожная ветка из Анапы, что она вывозит только в направлении Крымска. А на Крым — нет. Поэтому поезд вынужден заезжать в Юровку, где машинисты переходят их «головы» в «хвост» состава.
Дальше – проще. На высокой скорости проскакиваем Джигинку, и вскоре мчимся уже по территории соседей-темрюкчан. Весело мелькают за окном пейзажи. Приветливый охранник напоминает, чтобы по прибытию люди не забывали о своей поклаже. Кстати, зря боялись люди в Интернете высоких сборов за багаж. Я ехал с весьма увесистым рюкзаком, и ни туда, ни обратно с меня денег за его провоз не взяли.
Чем ближе к Мосту, тем отчетливее проявляется масштабность этого грандиозного проекта. Федеральная железнодорожная инфраструктура поражает своей продуманностью и ухоженностью. Одних только новых мостовых развязок мы пересекли с десяток. На пути в Керчь появился и подземный тоннель. Не особо длинный, но все же.
Когда с двух сторон к несущемуся составу подступают очертания «морей» (лиманов и Таманского залива), народ в поезде инстинктивно льнет к окнам с «мобилами» наперевес. Все в ожидании проезда по Крымскому мосту. Кстати, по всему пути следования прилично ловит связь 4G.
Мимо проносятся новые эстакады, электроподстанции фирменного серого окраса, ярко-зеленые сетчатые ограждения (в том числе – антитеррористические), экраны-шумоподавители, опоры освещения. И как венец мощных преобразований при строительстве современного транспортного коридора в Крым – новёхонький вокзал станции Тамань-Пассажирская. Кстати, новый вокзал строится и в Керчи, почти сразу за Мостом.
На станции Тамань поезд стоит ровно минуту. Садится с десяток новых пассажиров. От них до Крыма – рукой подать. И цена «вопроса» – ровно 69 рублей. Далее только красавец и гордость Крымский мост с продолжительными подъездными участками к нему. И город-герой Керчь! Об этой части путешествия – отдельный репортаж.
Кстати, на днях мы ответили на восемь главных вопросов относительно рельсового автобуса Анапа – Керчь.
Продолжение следует. Оставайтесь с нами
Сегодня, около 18 часов произошел пожар на 6 этаже дома улице Заводской. На место незамедлительно прибыли подразделения анапского пожарно-спасательного гарнизона, отряды «Кубань Спас» и «Службы спасения», а также полиция, Скорая помощь, специалисты управления гражданской обороны мэрии. Пожарным удалось спасти жильцов квартиры — женщину и её двоих детей. Одного ребенка героически спас пожарный части №60 Валерий […]
Вчера, 20:48
По поручению мэра Анапы стартовали работы по выравниванию улицы Виноградной в хуторе Уташ Виноградного сельского округа. В 2022 году на улице был построен офис врача общей практики, проведена замена центрального водовода, завершено строительство газопровода низкого давления. Планируется уложить асфальт на участке около 100 метров. Сейчас ведутся подготовительные работы, засыпка инертных материалов.
Вчера, 12:24
Торжественное мероприятие в Городском театре объединило руководителей и сотрудников творческих коллективов, ДК, клубов, школ искусств и художественных школ, музеев, библиотек. С Днем работника культуры России и Краснодарского края их тепло поздравили мэр Анапы Василий Швец и председатель Совета Леонид Красноруцкий. – В любое мероприятие вы вкладываете душу, и я искренне благодарен каждому из вас за работу […]
Вчера, 11:56