16+

издается с 27 февраля 1918 года

По рельсам – в Крым! Из Анапы в Керчь на новом пригородном поезде

10 марта 2020

Вадим Широкобородов

Начало регулярного железнодорожного сообщения между Анапой и Керчью встречено народом с энтузиазмом. Ключевое слово в этом событии – «впервые». 7 марта состоялся первый пробный рейс Керчь-Анапа-Керчь. Впервые два черноморских города связало прямое сообщение по железной дороге. И впервые состав рельсового автобуса проследовал с пассажирами по Крымскому мосту.

Были сборы не долги

Подготовку к поездке в Керчь на новом дизельном поезде-автобусе советуем начать минимум за час до его отхода со второго пути жд-вокзала Анапы. Уточняем действующее на сегодня расписание: отправление из Анапы ежедневно в 9.18 утра и 19.45 вечера. А по пятницам, субботам, воскресеньям и во все общероссийские праздничные дни еще один дополнительный рейс – в 12.34 часов.

Обратное (для анапчан) направление, со станции Керчь, – в 6.17 утра и 19.00 часов вечера. А в уикенды и по праздникам и в 14.38 дня. Это очень удобно: утром (но не рано) уехать в крупный узловой центр Крыма, чтобы успеть пересесть на стыковочные пригородные железнодорожные или автобусные маршруты полуострова. Потом быстро и недорого добраться из Анапы в Симферополь, Джанкой, Феодосию, Судак, Евпаторию, Ялту, Севастополь… Или погулять непосредственно в Керчи часов семь, осмотреть достопримечательности древнего города с уникальной античной и военной историей. После чего вернуться в Анапу.

Решено: собираюсь в дорогу. Заодно проверяем, насколько тщательно администрация города-курорта «привязала» график движения маршрутки № 100 к приходу и отправлению новых пригородных поездов. И все же решил не рисковать, вышел из дома за полтора часа до отправления «электрички». Почти сразу сел на полупустой «сотый» на остановке напротив администрации на Крымской и ровно за полчаса доехал на маршрутке до жд-вокзала (помните: летом на дорогах пробки!). Поэтому почти час провел в ожидании отправления «электрички» в Керчь, понаблюдав, как на первом пути заполнялась пассажирами и отправилась в 9.07 часов «Ласточка» в Краснодар.

К слову, о типе нового поезда. Формально это рельсовый автобус РА-2 производства компании «Метровагонмаш» Мытищинского машзавода. Специалисты предпочитают называть его «дизель-поезд». Но народ по традиции зовет его «электричкой». Хотя локомотив приводится в движение не электротягой, а сам РА-2 предназначен, прежде всего, 0для не электрифицированных участков железной дороги.

Интервью под стук колес

Сколь же велика сила исторической памяти! «Он уехал прочь на ночной электричке…», и этим – все сказано! Именно электрички были и остаются ярким пластом сельско-дачно-городской жизни и быта народа. Вспомним хотя бы эпос «Москва-Петушки», мистическое действие которого закручено именно вокруг и внутри пригородной электрички.

Итак, из Анапы в Крым по железной дороге! Напрямую, быстро, всего за 2 часа. И недорого: 439 рублей в один конец, дети до 5 лет – бесплатно, несколько категорий льготников. Событие это освещали практически все федеральные и краевые СМИ. Когда утром 9 марта садился в поезд, дежурная смена крымских железнодорожников слегка пожурила за «нерасторопность».

– Вчера кому только интервью не давали, – признался охранник состава Олег Васильевич. – И «Вестям», и НТВ, и «Кубани-24»…

– Зато сегодня началась обычная работа на маршруте, – парирую я. – Как вам, кстати, Анапа?

– Нравится! Здесь хорошо встречают и принимают. Великолепный курорт, когда подъезжаем – любуемся прекрасными видами и утопающими в зелени горами. Хочется приехать к вам не только по работе, но и на отдых.

Испытано на себе

Приятно слышать! Но миссия у меня сегодня иная – лично пройти и зафиксировать все этапы нового маршрута. Начиная со сбора дорожного рюкзачка и заканчивая его распаковкой. Поэтому обо всем по порядку.   

9.18 часов. Краткое объявление по внутреннему громкоговорителю: «Осторожно, двери закрываются», и ровно в назначенное время состав плавно трогается. Буквально через минуту поезд в Крым набирает резвый ход. Под 90 км/час, а может, и более. За окошком проносятся коттеджи Витязева. Самое время осмотреться.

Вагоны новые и весьма удобные. Новый линолеум на полу, мягкие сидушки, обтянутые синим дерматином. Ряды для пассажиров – напротив друг друга. По три и по два посадочных места. Есть также боковые места. А возле туалетов, расположенных в первом и последнем вагонах, – откидывающиеся, чтоб не мешать проходу.

Кстати, туалеты пока в полном ажуре: зеркала, жидкое мыло, освежитель воздуха, бумажные полотенца. А главное – вода и гигиенический вакуумный слив.

Времена изменились. Сегодня, заняв место в поезде, не принято знакомиться и «лезть в душу» к попутчикам. И разложив газетку на столе, резать колбасу и лупить сваренные вкрутую яйца. Но дорога есть дорога. Попутчиков у меня в среднем вагоне оказалось немного, и все же некоторые под мерный перестук колес принялись за перекус. Кто чипсами, кто яблоком или бананом. Зато абсолютно все сразу подсаживаются на бесплатное «кино»: наблюдать за проносящимися мимо зелеными полями, просыпающимися после зимы виноградниками, переездами, застывшими в учтивом почтении, и одинокими перронами безостановочных станций: Нижняя Гостагайка, Красная Стрела, Старотитаровка, Вышестеблиевская…

Первая плановая остановка в 9.38. Остановочный перегон Юровский в центре большого села. Стоянка 7 минут, достаточно, чтобы купить пирожков или семечек. Но на новом дощатом перроне Юровки бабушек не видно. И кондуктор поезда в сопровождении охранника еще не дошли, чтобы обилетить проезд. Вот вам и первый лайфхак: если сильно захочется, уехать в Юровку из Анапы можно попробовать и бесплатно. Шутка, конечно!   

Возвращаясь на свое место, замечаю возле каждого окошка небольшой столик с углублением для фиксации бутылочки с водой или стаканчика. Форточная часть окна – легко открывается, но голову не просунешь. Кстати, о рассадке. Она – свободная, кресла не пронумерованы. Билеты на рейс Анапа-Керчь-Анапа, кроме как за наличные в самом вагоне можно приобрести также в кассах вокзалов и на сайте перевозчика tickets.ug-ppk.ru.

ВАЖНО: при проверке распечатки электронного билета просят предъявить паспорт. А при покупке билета в кассе и в самом поезде паспорт не спрашивают. И вообще при поездке в исконно российский Крым он не требуется. Хотя на всякий случай возьмите документ в дорогу.

Поезд прибывает…

Над двухстворчатыми дверьми вагона – электронное табло с указанием дня недели, даты, времени и названия следующей станции. Совсем не душно, явно ощущается работа кондиционера. Но и не прохладно. А для зимы есть электрообогрев вагона.

Несколько человек сели. От Юровского состав идет в «обратном» направлении. Свободных мест полно, и многие пассажиры пересаживаются, чтобы не ехать затылком по ходу поезда. Так уж устроена железнодорожная ветка из Анапы, что она вывозит только в направлении Крымска. А на Крым — нет. Поэтому поезд вынужден заезжать в Юровку, где машинисты переходят их «головы» в «хвост» состава.

Дальше – проще. На высокой скорости проскакиваем Джигинку, и вскоре мчимся уже по территории соседей-темрюкчан. Весело мелькают за окном пейзажи. Приветливый охранник напоминает, чтобы по прибытию люди не забывали о своей поклаже. Кстати, зря боялись люди в Интернете высоких сборов за багаж. Я ехал с весьма увесистым рюкзаком, и ни туда, ни обратно с меня денег за его провоз не взяли.

Чем ближе к Мосту, тем отчетливее проявляется масштабность этого грандиозного проекта. Федеральная железнодорожная инфраструктура поражает своей продуманностью и ухоженностью. Одних только новых мостовых развязок мы пересекли с десяток. На пути в Керчь появился и подземный тоннель. Не особо длинный, но все же.

Когда с двух сторон к несущемуся составу подступают очертания «морей» (лиманов и Таманского залива), народ в поезде инстинктивно льнет к окнам с «мобилами» наперевес. Все в ожидании проезда по Крымскому мосту. Кстати, по всему пути следования прилично ловит связь 4G.

Мимо проносятся новые эстакады, электроподстанции фирменного серого окраса, ярко-зеленые сетчатые ограждения (в том числе – антитеррористические), экраны-шумоподавители, опоры освещения. И как венец мощных преобразований при строительстве современного транспортного коридора в Крым – новёхонький вокзал станции Тамань-Пассажирская. Кстати, новый вокзал строится и в Керчи, почти сразу за Мостом.

На станции Тамань поезд стоит ровно минуту. Садится с десяток новых пассажиров. От них до Крыма – рукой подать. И цена «вопроса» – ровно 69 рублей. Далее только красавец и гордость Крымский мост с продолжительными подъездными участками к нему. И город-герой Керчь! Об этой части путешествия – отдельный репортаж.

Кстати, на днях мы ответили на восемь главных вопросов относительно рельсового автобуса Анапа – Керчь.

Продолжение следует. Оставайтесь с нами

Читайте еще новости Анапы