16+

издается с 27 февраля 1918 года

В Анапе разработан проект самой длинной набережной мира

22 марта 2021

Оксана Чурикова

Создать 20-километровую набережную в Анапе предложили участники всероссийской образовательной программы «Территория развития», которая сейчас реализуется в ВДЦ «Смена».

В «Смене» собралось 120 юных архитекторов со всей страны, прошедших конкурсный отбор в своих регионах. Под руководством кураторов одаренные ребята разработали концепции преобразования своих территории.

– У нас практикоориентированная программа. Мы не строим дворцы, а предлагаем организацию пространства придомовых территорий, парков, скверов. Ребята повезут эти идеи в свои города и предложат их к реализации соответствующим организациям, – рассказал руководитель программы «Территория развития» Сергей Кочев.

Экспериментальный отряд разработал проект набережной в Анапе – самой длинной в мире. Ее протяженность составляет 20 километров, которые представляют собой 20 жемчужин. Ребята предложили создать эко-город, территорию активного отдыха «Волнения осьминога», коллекцию пространств для релаксации «Шум ветра», «Cat Motion» и еще много интересных фишек. Также одаренные школьники продумали сбор и переработку мусора, парковки и другие необходимые элементы инфраструктуры курорта.

Таисия Павлова из Псковской области увлеклась архитектурой год назад, когда пришлось сидеть дома на карантине. Девушка стала призером конкурса «Идеи, преображающие города», за что получила путевку в Анапу.

– Я узнала, что в Анапе очень любят кошек, и я тоже их люблю, у меня дома их четыре. Так родился мой проект «Cat Motion», основанный на контрастных ощущениях дружбы котов и рыб, – рассказала Таисия.

Эксперты высоко оценили работы юных архитекторов, ответив, что такая набережная привлекла бы в Анапу еще больше туристов даже в межсезонье. В этом и заключается цель программы «Территория развития» – дать молодежи возможность почувствовать, что она играет важную роль в развитии своей территории.

– Городское благоустройство часто вызывает много негатива. Но здесь мы учим ребят не критиковать, а созидать. Они предлагают свои пути решения проблем. И есть опыт, как решения наших участников учитывались в их городах. Это очень важно, когда дети видят, что их мнение важно. Наши участники разрабатывают концепции благоустройства от школьных дворов до крупных парков. Это могут быть и необычные площадки. Например, одна группа предложила инклюзивную площадку, где встречаются обычные жители и люди с ограниченными возможностями здоровья. Может быть, не все наши ребята станут великими архитекторами, но они научатся мыслить не критически, а созидательно! – отметила главный архитектор проекта «Территория развития» Валерия Асафова.

По итогам презентации эксперты дали ценные советы школьникам и вручили им сертификаты образовательной программы.

Читайте еще новости Анапы