издается с 27 февраля 1918 года
29 февраля
На днях в Анапе в рамках реализации программы «Школа юного исследователя» прошла очередная встреча с детьми с особыми потребностями и их родителями (законными представителями), обучающимися в учреждении дополнительного образования «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий». Встреча была посвящена цифровому образовательному контенту, который был разработан в форме блог-занятий в рамках дополнительной программы педагогом СДЮТЭ Мариной Александровной Предеиной.
На встрече обсудили результаты освоения знаний ребятами за первое полугодие, а также плюсы и минусы дистанционного обучения. Большинство родителей отмечают, что, несмотря на все плюсы дистанционного обучения, для детей с нарушениями слуха и речи данный формат неэффективен. Дело в том, что основной задачей педагога в обучении такой категории детей является работа по развитию слуха и формированию произношения. В условиях удаленного обучения полноценно ее провести невозможно.
Для эффективного обучения требуется методически правильное изложение материала, контроль процесса обучения и взаимодействие детей с педагогом. Блог-занятия разработаны таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность выполнять индивидуальные задания, а также сразу оценить свои знания. Поэтому необходимо проводить занятия в классе с обеспечением каждого ребенка компьютерной техникой (ноутбуком). Это позволит педагогу не только формировать необходимые компетенции, предусмотренные программой, но и в полной мере осуществлять коррекционную работу с особыми детьми.
После долгих обсуждений пришли к единогласному решению участвовать в гранте. Участие в грантовой деятельности даст возможность получить финансирование для приобретения компьютерной техники (ноутбуков). Применение разработанного в СДЮТЭ адаптированного цифрового образовательного контента в условиях очного обучения позволит расширить возможности обучения детей с ОВЗ и сделать для них доступнее и эффективнее дополнительное образование. И, как следствие, создаст условия для развития социально-коммуникативного и познавательного потенциала таких детей.