16+

издается с 27 февраля 1918 года

Велодорожка на Пионерском проспекте:

25 апреля 2018

Оксана Чурикова

я буду долго гнать велосипед?

Счастье журналиста – совместить на работе приятное с полезным. Я получил редакционное задание: прокатиться по новой велодорожке на проспекте Пионерском и поделиться впечатлениями с читателями.

  1. Дорожка начинается кольцом за мостом через реку Анапку (за знаком «Анапа – республика детства»). С одной стороны – хорошо: здесь легко развернуться для повторной велопрогулки. Но в интернете есть и отклики недовольных: велосипед для многих – транспортное средство, а связи между велодорожкой на Пионерском проспекте и центром города нет. Соглашусь с этой претензией, но защищу и тех, кто дал старт этому проекту. Проложить велодорожку через узкий мост на реке Анапке невозможно. Нужно строить новый или расширять старый. Но на это сейчас у города явно нет ни сил, ни средств.
  2. Сама же двухкилометровая дорожка, идущая по дальней от моря стороне проспекта, выглядит идеальной. Её проложили по центру зелёной зоны между пешеходной дорожкой и автомобильной дорогой. Здесь уложен ровнейший асфальт, сделаны аккуратные спуски-заезды (там, где велодорожка пересекает парковки и подъезды к воротам санаториев), установлены дорожные знаки, нанесены трафареты на асфальте с рисунком велосипеда и стрелками (указывающими направление движения). Всё это делает поездки настоящим удовольствием. Страх задеть пешеходов (особенно детей!), тряска по тротуарной плитке и бордюрам – всё, что раньше омрачало поездки на велосипедах по проспекту, теперь в прошлом.
  3. Но, к сожалению, это двухкилометровое счастье обрывается перед перекрёстком у дельфинария «Немо». Дальше – длиннющая парковка. Я не сразу сообразил, что велодорожка продолжается по другой стороне проспекта. То, что продолжается – хорошо, но необходимость добираться до неё через перекрёсток и площадку у «Софии» не радует. По ближайшей к морю стороне проспекта велодорожка тянется ещё полтора километра: от пансионата «София» до санатория «Кристалл». Это так называемая вторая очередь дорожки. Её отличают свежий асфальт, ещё неубранные куски битума по бокам велодорожки и не всегда плавные съезды-заезды.
  4. О тех местах, где дорожка прерывается, скажу особо. Если её пересекает ровный подъезд к воротам санатория – проехать здесь не проблема. Но есть напротив строек заброшенные проезды с искорёженным асфальтом, и тряска сводит на нет всё удовольствие от поездки. Видимо, эти проезды юридически не общественная территория и положить здесь асфальт сложнее, чем кажется.
  5. Придётся велосипедистам смириться и с тем, что дорожка не раз пересекает парковки: сейчас они пусты, но что будет летом! Кое-где велодорожка кажется сильно узкой, хотя места для её расширения порой достаточно. Нет «карманов» с лавочками для отдыха, либо асфальтированных тропинок к лавочкам на дорожках для пешеходов – в итоге усталые велосипедисты идут к имеющимся по соседству лавочкам по газону – где вздумается, что не способствует его сохранности.
  6. Но видно, с какой выдумкой строители «вписывали» эту дорожку в проспект, обходя разные препятствия, и с какой заботой о сохранности деревьев прокладывали её. В одном месте я обратил внимание, что они решили сберечь даже пару берёз, сделав «деликатный изгиб» дорожки – такой термин придумала для подобных ситуаций пресс-служба мэрии. Думаю, лучше радоваться подарку, сделанному в трудной ситуации, а не ворчать по мелочам. Тем более что за второй очередью наверняка последуют и третья, и четвёртая… И ничто не мешает в будущем улучшать уже сделанное, доводя его до совершенства. Мэрия, к примеру, пообещала установить здесь светильники.

М. Зеленчуков

Читайте еще новости Анапы