издается с 27 февраля 1918 года
22 логопеда и 2 дефектолога оказывают помощь более четырехстам маленьким анапчанам. Из них уже после первого года обучения более 60% дают положительные результаты, а после двух лет обучения 81% детей исправляет дефекты речи и говорит правильно.
С интересом педагоги узнали о методиках работы, применяемых в детском саду «Пчелка», где воспитываются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата: от легкой степени сколиоза до сложных форм детского церебрального паралича, а также о педагогических приемах и находках воспитателей детского сада «Солнышко», где созданы 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и 2 группы кратковременного пребывания для детей-аутистов.
О диагностике и коррекции поведения детей с расстройствами аутистического спектра участники фестиваля узнали из выступления дефектолога Центра диагностики и консультирования Ольги Васильевой.
«Научить ребенка-аутиста элементарным навыкам самообслуживания и пониманию простейших инструкций – большой многомесячный труд, – отметила О.А. Васильева. – И успех возможен только в тесном содружестве педагогов и семьи».
Фото- и видеопрезентации, представленные О.Скорых (гимназия «Росток»), ДОУ №30, Н.В. Антиповой (ДОУ №4) стали полезными практическими пособиями в поиске новых форм работы с детьми с ограниченными возможностями.
Отдельными подарками для педагогов стали поэтический номер в исполнении логопеда ДОУ №16 Татьяны Калантаевой и «Цыганский танец» логопеда ДОУ №4 Ирины Комаровой, а также театральные постановки «Красная шапочка» и «Репка» (воспитанники логопедических групп детских садов №14 «Тополек» и №7 «Колокольчик»). Завершился фестиваль вручением сертификатов его самым активным участникам и исполнением гимна логопедов.
На снимке: вручение сертификата С.А. Зимовой (слева)