16+

издается с 27 февраля 1918 года

КАКОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕ ЛЮБИТ ВНЕЗАПНЫХ ПРОВЕРОК?

7 июля 2017

Любить проверки, пожалуй, невозможно, но чтобы они проходили в штатном режиме, необходимо знать свои права и обязанности в полном объёме. И тут, как говорится, век живи — век учись. Как раз на днях мне преподали весьма познавательный урок о том, что любую информацию нужно тщательно перепроверять по нескольку раз. В моём случае — хотя бы дважды: в Роспотребнадзоре и в управлении торговли.

Так, недавним ранним утром в моем мобильном раздался звонок. Собеседница тараторила, не оставляя шансов на диалог. При этом соль сего тревожного послания, видимо, для пущей убедительности (или запугивания?) повторялась подобно мантре неоднократно: назначена плановая проверка моего предприятия торговли на наличие и комплектность уголка потребителя, но если я куплю у них пакет документов за 1500 рублей, то мой магазин оставят в покое на целых три года.

По словам «незваной сотовой гостьи», по некоему закону от 2017 года теперь необходимо наличие 5 брошюр, которые прямо сегодня доставит курьер. Её голос звучал столь убедительно, что я, признаться честно, чуть было не купился. Правда, на мой уточняющий вопрос, является ли собеседница сотрудником Роспотребнадзора или администрации, из трубки раздалось лишь вялое покашливание, сопряжённое техничной сменой темы.

Да и фраза об отмене проверки за приобретение документов именно у них сразу показалась мне несколько наигранной. К тому же в противовес давался лишь неконкурентноспособный выбор самостоятельного поиска нужной литературы, но уже без «иммунитета от проверок». Вот я и решил сперва проконсультироваться у своих более опытных в коммерции знакомых, которые, к слову, оказались совершенно не в курсе «резких изменений» в законодательстве и приняли данное «новшество» за чистую монету. Затем я всё-таки посчитал целесообразным получить компетентный комментарий по этому поводу в соответствующих госучреждениях. Там к нашему с товарищами великому облегчению подтвердили моё предположение о том, что никаких поправок не было и в помине. Также чиновники посоветовали при повторном звонке предложить производить расчёт в присутствии полиции.

То есть, как и прежде, в пункте розничной торговли необходимо наличие уголка потребителя или информационной папки для потребителя со свидетельствами ИНН, ОГРН(ИП), контактами органов контроля и по защите прав потребителей. Также папка должна содержать правила торговли, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и «Книгу отзывов и предложений». И всё!

Когда я рассказал эту историю одному бывалому предпринимателю, то он тут же вспомнил, как пару лет назад подобная «лавочка» навязала его бухгалтеру никому не нужный сертификат за 3 000 рублей. Благо, тогда он вовремя вмешался и успел аннулировать сделку.
Будьте бдительны, коллеги, и не спешите расставаться с «копейкой», которая в последнее время достаётся всё тяжелее!

Читайте еще новости Анапы