16+

издается с 27 февраля 1918 года

На пути к сотрудничеству

20 февраля 2017

Как сделать продвижение сельхозпродукции анапских производителей в санатории и пансионаты города наиболее эффективным и взаимовыгодным?

Эту актуальную тему на круглом столе, прошедшем в рамках деловой программы выставки «Анапа – самое яркое солнце России», обсуждали фермеры, предприниматели и руководители предприятий санаторно-курортного комплекса.

Заместитель главы курорта Александр Колесников, курирующий вопросы сельского хозяйства, сразу задал тон заседанию: «Цель сегодняшней встречи – доверительный обмен опытом. Мы хотим услышать от наших крестьян, с какими проблемами они сталкиваются во время организации поставок продукции в санатории. Также нам важно знать, какие проблемы беспокоят представителей санаторно-курортного комплекса во взаимодействии с фермерами и предпринимателями, чтобы в итоге понять, что мешает сделать реальный шаг к развитию двухсторонних отношений».

Десять самых крупных анапских фермеров и более десятка представителей санаториев и баз отдыха дейст-вительно пришли общаться откровенно, ведь такой разговор назрел давно.

Начальник управления по санаторно-курортному комплексу и туризму Дмитрий Ерохин отметил: «У нас есть прекрасные товаропроизводители, замечательный потребитель, однако эта цепочка не срастается, и причин на самом деле много. Санаториям необходима планомерная и регулярная поставка продукции, а у крестьянина фрукты и овощи растут в определенные сроки, и ассортимент не такой богатый как хотелось бы. В санаториях на шведском столе вы, наверное, видели, что предлагают нашим отдыхающим. Только одних салатов больше десятка».

Елена Лизунова из пансионата «Дорожный» посетовала, что продукты хочется выбирать. Что-то подешевле и попроще, а что-то подороже, но качественнее и свежее, поэтому предприятию предпочтительнее покупать продукцию на Восточном рынке. Она предложила создать базовую  площадку типа бывшего курорткоопторга.

С этим не согласен один из самых известных фермеров в Анапе. Владимир Бедарев рассказал: «Наши «Владимирские сады» существуют 25 лет, за это время мы зарекомендовали себя хорошей работой и качественной продукцией у 15 санаториев. Но это только часть продукции. Мы готовы работать еще с пятью здравницами. Главное, я не хочу отдавать свою продукцию посредникам».

Прозвучали предложения о создании в Анапе агропортала местных производителей, где можно отслеживать цены и появление свежей продукции. Подобный проект, как оказалось, уже существует на сайте краевого министерства сельского хозяйства, но популярности у аграриев пока не нашел.

Фермер Владимир Гусев подчеркнул, что не надо бояться маленьких заказов. Его экологически чистую продукцию небольшими партиями постоянно берут одни и те же санатории, потому что помидоры и огурцы по вкусу – как в детстве: «Кто хоть раз попробовал, все к нам возвращаются. Мы, например, успешно работаем с санаторием «Анапа Океан».

Директор базы отдыха «Афалина» Михаил Верхотуров выразил благодарность организаторам круглого стола: «Я впервые нахожусь на таком совещании, когда люди так активно делятся мнениями. Для нас очень важно, чтобы отдыхающие уезжали довольные тем, что мы их угощали нашими продуктами. А они умеют отличать местное от привозного, поверьте».

Главный вывод по итогам круглого стола сделали фермеры: для наиболее эффективной работы в дальнейшем необходима их кооперация.

Читайте еще новости Анапы