16+

издается с 27 февраля 1918 года

Подрядчики приводят дома в порядок, и претензий к ним пока нет

17 февраля 2017

Вот уже третий год, как мы, горожане, ежемесячно получаем  платежные квитанции за капитальный ремонт.  Кто-то их добросовестно оплачивает, а кто-то махнул рукой на накапливающийся долг, мол, все равно ничего не дождаться.

Территориальный отдел «Фонда капитального ремонта МКД» изначально был создан и в Анапе, теперь же он находится в Новороссийске. А вопросов по проблемам капремонта у анапчан ничуть не убавляется. Поэтому каждый четверг в управлении ЖКХ, что по ул. Промышленной, 9, в кабинете
№ 213 ведут прием специалисты из Фонда.

О том, как обстоят дела на ниве капитального ремонта многоквартирных домов в нашем городе, мы беседуем с начальником 3-го территориального отдела «Фонда капитального ремонта МКД» Евгением Станиславовичем Тяжельниковым (на снимке), который в очередной четверг приехал в Анапу для работы с горожанами.

– Евгений Станиславович, какова цель вашего приезда?

– Цель у нас одна – прием граждан, а вот вопросы у них разные: о порядке выполнения капремонта, о формировании кратко-срочного плана капремонта, о начислениях платежей и, конечно, выдача справок об отсутствии задолженности. За такими справками приходят в основном пожилые люди для начисления компенсаций за ЖКУ.

– Как долго ждать оформления таких справок?

– Наши специалисты полностью обеспечены программным комплексом, и справка выдается тут же. Только собственнику нужно обязательно иметь при себе паспорт.

– С какими вопросами обращаются к вам анапчане чаще всего?

– Самый больной вопрос – это проблема с платежами, возникшая вследствие недобросовестной работы ЕРКЦ, который принимал средства от граждан на уплату взносов на капремонт, а вот до нашего Фонда они так и не дошли. В настоящее время в отношении ЕРКЦ идет следствие, по окончании которого дело будет передано в суд. Окончательное решение вопроса о списании долга в отношении собственников, попавших в ситуацию с ЕРКЦ, будет принято после суда.

– Евгений Станиславович, расскажите, как обстояли дела с капремонтом в Анапе в 2016 году, есть ли какие-то подвижки?

– В программе капремонта по г. Анапе стояли 11 многоквартирных домов. Это дома, по которым были определены виды работ, подготовлены дефектологические ведомости и акты технического обследования, сформированы локально-сметные расчеты. Сейчас этим будут заниматься органы местного самоуправления.

В настоящее время работы по 11 домам находятся в стадии завершения. На 3-х домах (Стахановская, 1, Горького, 2 Б, и 12 мкр, д. 11) заканчивается ремонт кровли, 90% работ уже выполнено и в первой половине февраля планируется их полностью завершить. В восьми домах необходимо заменить лифты. Однако завод-изготовитель в связи с массовыми заказами поставит эти лифты только в апреле.

– Кто составляет программу капремонта и решает, какой именно дом нуждается в ремонте?

– Этим занимаются органы местного самоуправления, но домов, требующих ремонта, много, и все отремонтировать сразу, конечно, не получится. Поэтому решающим фактором, помимо техсостояния дома, является собираемость взносов. То есть у собственников, добросовестно оплачивающих свои квитанции, шанс попасть в программу гораздо выше.

– Ну, а если дом маленький, и все жильцы оплачивают взносы, а средств все равно не хватает. Как быть в таком случае?

– Тогда собственники заимствуют средства из так называемого «общего котла». Вот, к примеру, в программу капремонта, а именно по замене лифта, включен дом №103 по ул. Ивана Голубца. Денежные средства, внесенные собственниками, составляют только пятую часть от полной стоимости. Таким образом, жильцы заимствуют деньги из общего фонда, и будут постепенно расплачиваться за ремонт в течение 6-7 лет. Чем больше жильцы накопили средств на счете своего многоквартирного дома, тем на большее заимствование они могут рассчитывать.

– Расскажите, пожалуйста, о подрядчиках, которые будут выполнять ремонтные работы, каковы критерии их отбора? Не получится ли так, что подрядная организация возьмет аванс и исчезнет или обанкротится?

– Если раньше подрядчики просто приходили на торги, то сейчас все торги проходят через электронную площадку. Составляется список надежных предприятий, прошедших полную проверку на соответствие предъявляемым требованиям к организациям, осуществляющим капитальный ремонт многоквартирных домов: высокий уровень квалификации работников, техническая оснащенность, финансовая стабильность, успешное завершение прошлых проектов – только такие организации допускаются к выполнению работ. В 2016 году в Анапе подрядчиками стали производственное предприятие ООО «Лифт» и ООО «Профи», это серьезные и ответственные организации, претензий к ним нет.

Что касается оплаты, то подрядчик получает деньги только после полного завершения работ и  составления акта, подписанного строительным контролем, заказчиком и представителями собственников, например, председателями домовых комитетов. Акт обязательно вывешивается на доске объявлений отремонтированного дома, жильцы с ним знакомятся, голосуют на общем собрании, удовлетворяет ли их объем и качество выполненных работ. Этот акт направляется в Фонд капитального ремонта МКД на рассмотрение, и только после этого подрядчик получает оплату.

– А что делать жильцам, у которых, допустим, постоянно мокнет стена, а по программе капремонта очередь до их дома дойдет года через три? Если они соберут деньги и сами отремонтируют стену, возможно ли потом какое-то время не выплачивать  взносы в Фонд капремонта в объеме собранной и потраченной на ремонт суммы?

– Ремонт мокнущей стены относится к понятию «текущий ремонт». По программе капремонта ремонтируются значимые конструктивные элементы дома, например, крыша, фундамент, лифтовое оборудование. Текущий же ремонт относится к ведению управляющих компаний, и поэтому должен проводиться за счет оплаты жильцами статьи в платежке за содержание дома.

Если УК не реагирует на требования жильцов, необходимо обратиться в надзорный орган – государственную жилищную инспекцию с жалобой, можно в онлайн режиме на сайт краевой жил-инспекции. Специалисты инспекции выезжают и составляют акт освидетельствования дефекта, и принимают меры к неисполняющей свои обязанности управляющей компании.

– Как вы поступаете с недобросовестными плательщиками, есть ли прецеденты по взысканию долга через суд?

– На данный момент ведется уведомительная работа, в Новороссийске уже есть примеры обращения регионального оператора в суд. Все иски удовлетворены судом в полном объеме. Однако отмечу, у нас нет цели засудить людей и, считаю, суд – это не самое лучшее средство для решения проблем с задолженностью по взносам.

– Каковы перспективы наступившего 2017 года?

– На 2017 год в программу капремонта по Анапе включены 24 многоквартирных дома, но сначала нужно завершить работы по домам прошлого года. На сегодняшний день в Анапе функции технического заказчика выполняют органы местного самоуправления.

– Спасибо за интервью.

Читайте еще новости Анапы