№ 19 (14496)
издается с 27 февраля 1918 года
4 февраля 2022
Виктория Сологуб
Статистика свидетельствует, что железнодорожные переезды по-прежнему остаются местом повышенной опасности. При этом особую тревогу специалистов вызывают случаи столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами вне железнодорожных переездов.
Так, по итогам 2021 года отмечается рост числа дорожно-транспортных происшествий, в сравнении с аналогичным периодом 2020 года на 10%. В прошедшем году их было зарегистрировано 30 против 27 в предшествующем. В том числе в границах переездов 25 случаев, вне переезда – 5. Также в 2021 году допущено 16 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. На одно больше, чем в 2020 году. В том числе с погибшими в 2021 году 2 ДТП, в 2020 г. – 7.
Причем, в 86 процентах случаев ДТП на железнодорожных переездах происходят именно по вине водителей легковых автомашин. Они проезжают на красный сигнал железнодорожных светофоров, проламывают или объезжают шлагбаумы, выезжают на проезжую часть переездов в момент приближения поезда.
Возникновение таких случаев свидетельствует о низком уровне профилактической работы в части предупреждения случаев дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. И в том числе водителям автомобильного транспорта следует помнить не только об опасности, но и об ответственности.
Ответственность водителя машины
Если водителю машины, столкнувшейся с поездом, повезло остаться в живых, придется отвечать за нарушение ПДД, аварию и ее последствия. Как минимум к нему применят часть 1 статьи 12.10 КоАП:
«Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев».
Обратите внимание
Если в аварии есть легко пострадавшие, водителя автомобиля накажут и по части 1 статьи 12.24 Кодекса:
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
А при более значительном ущербе здоровью применят часть 2 того же закона:
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Если же люди в аварии пострадали тяжело, или есть погибшие, в действие вступает статья 264 Уголовного Кодекса. В зависимости от количества раненых и жертв, обстоятельств совершения ДТП виновнику могут дать до 3 — 9 лет лишения свободы.
А если пострадавшие и родственники погибших подадут гражданский иск, спровоцировавший аварию водитель выплатит им еще и за моральный ущерб. Материальный урон, полученный потерпевшими, погашает страховщик виновного. Но если этой суммы окажется мало, остальные деньги возьмут с него самого по гражданскому иску.
«Культура страны — ценность, передающаяся из поколения в поколение. Россия сильна своими вековыми традициями, крепкими корнями и богатой историей. Творчество всегда останется для нас выражением нашей идентичности, национальных корней, силы духа и характера. Люди, посвятившие всю свою жизнь Культуре, обладают особыми чувствами красоты и духовности. Музыка, поэзия, изобразительное искусство, ремесленное мастерство и много другое раскрывает […]
Вчера, 11:04
О Даше мы неоднократно рассказывали. Она организовала в Анапе волонтерскую организацию «Феечки СВО». Мастерицы уже сшили для солдат на фронте боле 2500 изделий. Евгений в зоне СВО находится с осени, после того, как его мобилизовали для выполнения боевых задач. Сегодня он проходит службу в подразделении, ремонтирующим военную технику в непосредственной близи от передовой. Евгений и […]
24 марта
Электропередачи классом напряжения 35-110 кВ являются важнейшим транзитным звеном для обеспечения электроэнергией пяти районов края. На выполнение технических мероприятий компания направит более 16 млн рублей. Высоковольтные линии (ЛЭП), включенные в ремонтную программу, обеспечивают электроэнергией более 200 тысяч бытовых потребителей, свыше 420 социально значимых объектов и ряд системообразующих предприятий в пригородных территориях Новороссийска, Анапы, Геленджика, а […]
24 марта