16+

издается с 27 февраля 1918 года

Анапские маршрутки: между графиками и заторами (эксклюзив)

28 сентября 2018

Сергей Шведко

Наш корреспондент задал вопросы читателей начальнику управления транспорта и связи администрации города

Началось с того, что в редакцию «Анапского Черноморья» обратились читатели с претензией: несколько дней на конечной остановке 17-й маршрутки «Микрорайон 3А» по утрам не было автобусов. Обычно их там всегда стояло два-три, и они уезжали по мере наполнения. А тут – ни одного! В итоге некоторые пассажиры опоздали на работу.

Кроме того, в редакции скопились другие вопросы жителей о работе общественного транспорта курорта, ответить на которые мы предложили начальнику профильного отдела администрации Анапы Юрию Кудрявцеву.

–Юрий Егорович, договариваясь о встрече, мы рассказали вам о непонятной ситуации с автобусами 17-го маршрута. Удалось ли выяснить, в чём причина их периодического отсутствия на конечной остановке?

– Специалисты отдела по транспорту и связи, получив этот сигнал,  промониторили ситуацию на конечной остановке 17-го маршрута на улице Омелькова как визуально, так и с помощью ГЛОНАСС. Выяснилось, что такая ситуация возникает, если утром есть заторы на дорогах.

Так, в один из дней проверки на конечной остановке не наблюдалось, как обычно, скопление автобусов. Но расписание выдерживалось: 8 маршруток с интервалом в 8 минут забирали пассажиров и тут же уезжали.

Нужно сказать, что все автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, оборудованы системой навигации ГЛОНАСС. Работают две диспетчерские: в помещении отдела по транспорту и связи и дублирующая – в Анапском ПАТП. Они полностью отслеживают выход автобусов на линию и соблюдение ими расписания. Так что в этом плане мы используем все возможности для контроля над ситуацией. Вместе с тем, дорожно-транспортная обстановка, особенно в летний период, а также в часы пик, всё равно вносит свои коррективы в исполнение расписания.

Чтобы решить эту проблему, мы, к примеру, изменили 109 и 114 маршруты, пустив их по другим улицам. Теперь один у нас идёт по Краснодарской, а потом – по Трудящихся. Другой –  по Советской. У жителей этих районов появилась возможность также пользоваться общественным транспортом.

– Теперь давайте поговорим о других пробках – пассажирских. Часто в маршрутках – не протолкнуться. Особенно в часы пик и в высокий сезон, когда городским транспортом активно пользуются ещё и отдыхающие. Что делается для решения этой проблемы?

– Наши сотрудники регулярно мониторят качество оказываемых услуг по перевозке пассажиров. В первую очередь – визуально. Как правило, проверка идет на узловых остановках либо непосредственно в автобусе, где фиксируется наполняемость салона. О результатах извещаем руководителей транспортных предприятий для принятия своевременных мер по увеличению количества автобусов либо замене подвижного состава на более вместительный.

Ежегодно идет процесс обновления автобусного парка. Сейчас по городским маршрутам пассажирские перевозки осуществляют более вместительные автобусы марок «Форд», «Пежо», «Хундай Каунти». По пригородным – «Хундай-Аэротауны» вместимостью от 60 мест и выше. В ближайшем будущем перевозчик планирует дополнительно заменить автобусы 114 маршрута на соответствующие возросшему пассажиропотоку.

Кроме того,  в летний период добавляются сезонные маршруты: 23-й и 29-й. Все это позволяет в большей степени снижать напряжение по пассажироперевозкам, связанное с приездом к нам большого количества отдыхающих.

– Анапчане интересуются: почему цены в городских маршрутах колеблются от времени суток.  Днем едут за 19 рублей, а вечером – за 21 рубль.

– Когда тариф был единым, автобусы ездили до 19-20 часов. После восьми вечера, когда пассажиров становилось меньше, водители находили предлог, чтобы сойти с линии. Заявляли, что нерентабельно. Приходилось принимать меры административного воздействия. Дежурства устраивали, контролировали через ГЛОНАСС. Выписывали штрафы. Ничего не помогало.

Выход из этой ситуации найден давно: заинтересовать водителей материально! До 2008 года в городе был дифференцированный тариф на пассажирские перевозки. Но потом эту практику отменили.

Однако в 2015 году вышел закон, вернувший полномочия по установлению дифференцированных тарифов. И в 2017 году мы вернулись к тому, что после восьми часов вечера повышается цена проезда. Конечно, не настолько, как хотелось бы перевозчикам, но был достигнут компромисс: и водители в конце смены не ездят себе в убыток, и вечерняя цена не так сильно бьёт по карману пассажира.

Но при этом мы – противники того, чтобы все транспортные проблемы решать исключительно за счет населения. В Анапе есть много маршрутов, нужных пассажирам, но нерентабельных для перевозчика. Участвовать в муниципальных конкурсах на право возить по ним людей – желающих нет. Пять-семь лет назад в отделе по транспорту и связи нашли решение этой проблемы: доходные маршруты объединили с невыгодными в один лот.

Теперь перевозчику некуда деваться. Хочешь заработать – бери в нагрузку к денежному нерентабельный муниципальный заказ. В итоге на всех маршрутах у нас работают автобусы.

– А чем объясняется ощутимая разница в ценах в городских маршрутках и пригородных при поездке в черте города?

– Это сделано специально. Такое решение приняли по двум причинам.

Первая: желание помочь селянам. Им приходилось добираться до конечных остановок своих пригородных маршрутов, чтобы попасть в автобус и уехать домой. Потому что на остальных остановках в черте Анапы транспорт забивали горожане, ехавшие, к примеру, на работу или в гости.

Вторая: поддержать городской транспорт. Ещё 5-6 лет назад у нас самый разбитый автопарк был на городских маршрутах. А пригород зарабатывал за счёт больших цен от поездок на большие расстояния. И многие такие маршруты, прежде чем выехать за город, колесят по улицам Анапы, собирая на остановках своих пассажиров. Часто жители курорта пользовались ими, чтобы проехать две-три остановки. И мы решили определенной разницей в ценах защитить от убытков из-за оттока пассажиров городских перевозчиков.

Сейчас ездить на пригородном автобусе в черте города стало несколько дороже. И пользуются ими немногие пассажиры – лишь те, кто готов переплатить за скорость. В итоге ситуация стабилизировалась.

– У пассажиров есть нарекания на грубость водителей маршрутных автобусов. А у пешеходов – на их лихачество на дороге.

– В таких случаях обращайтесь в наш отдел по транспорту и связи. Кстати, сейчас, в рамках реализации обязательных планов обеспечения транспортной безопасности, руководители предприятий-перевозчиков оснащают автобусы системами видеонаблюдения. На сегодняшний день  в 30 процентах транспортных средств они уже установлены. Как минимум три камеры стоят в салоне: две направлены на пассажиров и одна – на водителя. Плюс четвёртая нацелена на дорогу и фиксирует, как водитель ведёт автобус в той или иной ситуации. Всё это позволяет объективно рассматривать любые жалобы пассажиров и принимать по ним необходимые решения.

 

Читайте еще новости Анапы