Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

№ 88 (14373)

издается с 27 февраля 1918 года

Будни и праздники директора Анапского автовокзала

31 октября

Вадим Широкобородов

Сегодня День работника автомобильного транспорта.

Нынешний, 2021 год, как и следующий, отмечены для анапчанина Михаила Клюваченко несколькими знаковыми событиями. 40 лет назад он успешно окончил Иркутский институт народного хозяйства по специальности «Экономика и организация автомобильного транспорта». И с тех пор – постоянно в профессии. Четырьмя десятилетиями измеряется и его «стаж» его семейного счастья. С тех пор, как в 1981 году соединил свою судьбу с супругой Ольгой Ивановной. Ровно через неделю, 4 ноября, Михаил Анатольевич отметит своё 65-летие. А в июне следующего года – 15-летие работы директором Анапского автовокзала, который за годы его руководства неоднократно признавался лучшим среди автовокзалов края…

Мы встретились с Михаилом Клюваченко накануне профессионального праздника – Дня автомобилистов. Обычный будничный день: прибывают и отправляются с платформ рейсовые автобусы, звучат голосовые сообщения дежурной, в окошки билетных обращаются пассажиры…

«Коллектив наш – 37 сотрудников: кассиры, дежурные, диспетчеры, техперсонал… Обязанностей немало. А самое главное требование к работникам автовокзала – неизменно вежливое отношение к клиентам, моральная и профессиональная ответственность, – отмечает директор Анапского автовокзала. – Пассажиры отправляются в дорогу, либо только что прибыли на курорт. И первое, что они видят, с кем общаются, – наш автовокзал и его сотрудники. Мы лицо Анапы, ее транспортные «ворота». И от того, какое впечатление произведем на гостей, во многом зависит их дальнейшее отношение к городу-курорту».

О себе Михаил Анатольевич рассказывает мало. Хотя его трудовая биография полна интересных деталей. Зато постоянно подчеркивает: пассажиры для нас – самые главные люди.

«Именно на них базируется экономика нашего подразделения, – убежден директор автовокзала. – Многое, конечно, зависит от партнеров-перевозчиков: четкость графика движения, безопасность, доброжелательность, чистота в салоне автобуса… Но каждая поездка начинается с вокзала, поэтому здесь не может быть «мелочей». Важное значение имеет все: удобный вход в здание, наличие пандусов, сервисная инфраструктура, безупречная работа кассиров и диспетчеров, возможность перекусить, купить нужные товары в дорогу. А ещё – опрятный внешний вид, улыбка, радушие по отношению к пассажирам. Особенно к пожилым, родителям с детьми».

На директоре вокзала – вся полнота ответственности за его четкое функционирование. За прошедшие годы Анапский автовокзал оснастился электронным терминалом по покупке билетов, системой видеофиксации, удобным залом ожидания, рециркуляторами воздуха, антисептиками в рамках антиковидных требований. Большое развитие получили онлайн платформы по уточнению расписания, покупки билетов через Интернет. Безопасность пассажиров обеспечена строгими мерами антитеррористической защищенности. А общественный порядок – постоянным дежурством сотрудников полиции и казаков Анапского РКО.

Обязан первый руководитель автовокзала обеспечить и наилучшие экономические показатели: пассажиропоток, выручка, арендаторы, зарплата, дисциплина персонала. Однако основной повседневной обязанностью Михаила Клюваченко является личный контроль за всем происходящим на территории. Чисто ли внутри и снаружи, исправны ли шлагбаумы и турникеты, тепло ли в помещениях для пассажиров. И особенно в летний сезон, когда порог автовокзала пересекают десятки тысяч гостей курорта.

Руководителю автовокзала нужно быть и отличным психологом, и управленцем, умеющим принимать оперативные решения в обстановке наплыва клиентов, летней жары, нервов. Умению справляться со стрессовыми ситуациями Михаил Клюваченко научился на большом и сложном производстве. Родился он на Артёмовском золоторудном прииске, что Бодайбинском районе Иркутской области. С раннего детства тяготел к технике, особенно к автомобилям. Поэтому с выбором профессии после окончания школы не сомневался.

В студенческие годы он немало потрудился в старательских артелях. А после окончания института, став инженером-экономистом, прошел все ступени карьерного роста в управлении «Лензолотодортранс»: механик, начальник автоколонны, руководитель службы эксплуатации, замдиректора, исполнительный директор огромной транспортно-производственной компании, в которой работало около 1500 человек.

«Лензолотодортранс» в те годы – «государство в государстве», от нашего предприятия, без преувеличения, зависела вся жизнедеятельность большого промышленного района. И грузовые перевозки, и пассажирские, и бесперебойное снабжение объектов социальной сферы», – вспоминает 90-е годы Михаил Анатольевич.

Руководителем этой ключевой автотранспортной структуры он был с 1998 по 2001 годы. Потом начались реорганизации, оптимизации, и Михаил Клюваченко принял решение переехать с семьей на Кубань, на свою малую родину. Выбор пал на небольшой в те годы, уютный городок Анапу, где до того не раз отдыхали. Вдохновило и то, что здесь жили родственники. Так в конце 2001 года, двадцать лет назад, был завершен этап жизни и работы в условиях Крайнего Севера. И началась новая – анапская – страница трудовой биографии.

«В мае 2002 года был приглашен на должность директора Анапского пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП), – вспоминает Михаил Клюваченко. – Затем перешел в филиал «Анапский пассажирский» госпредприятия «Краснодаравтотранс». В 2005 году назначен начальником отдела промышленности, транспорта и связи администрации города-курорта. А в 2007-м – директором Анапского автовокзала АО «Кубаньпассажиравтосервис».

Преданность Михаила Анатольевича профессии автомобилиста, сфере организации пассажирских перевозок неоднократно отмечена благодарностями и грамотами: за добросовестный труд, за развитие и укрепление автомобильной отрасли, за повышение качества транспортных услуг населению… В его кабинете – Кубки победителя производственных соревнований, ежегодно проводимых среди автовокзалов Кубани. Именно Клюваченко вывел наш автовокзал в число лучших профильных подразделений края. За его плечами не просто десятилетия добросовестного труда – многие часы регулярной учебы, повышения квалификации, профессиональных конкурсов.

Девизом по жизни ему служит призыв: «Никогда не останавливаться на достигнутом!». Сожалеет, что руководством из-за пандемии временно приостановили итоговые собрания, награждения. «В последний раз переходящий Кубок нам вручили в 2019 году, теперь хотим вновь подтвердить наше звание передовиков отрасли», – отмечает Михаил Клюваченко.

Уверены, так и будет!

КСТАТИ

День автомобилиста в России традиционно отмечается в последнее воскресенье октября. Официально установлен еще в 1976 году, и в этом году будет отмечаться в 45-й раз! Любимый тост-пожелание представителей этой важнейшей профессии: «Пусть машина всегда будет на ходу, повороты только в лучшую сторону. Желаю уверенности за рулём, успеха в любой поездке, удачи на любой дороге и счастья в каждом дне!»

От редакции:

В лице Михаила Анатольевича Клюваченко от души поздравляем всех профессионалов автотранспортной отрасли Анапы: водителей и руководителей внутригородских и междугородних маршрутов, механиков и ремонтников, инженеров и диспетчеров. Пусть ваш труд приносит моральное и материальное удовлетворение, неизменное уважение пассажиров, гордость исполнения важной общественной миссии.

С праздником!

Читайте еще новости Анапы