Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

№ 87 (14372)

издается с 27 февраля 1918 года

Дорожные нацпроекты улучшат транспортное сообщение с Анапой

18 октября

Вадим Широкобородов

В ходе рабочего визита на Кубань руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков осмотрел объекты строительства и реконструкции автодорог А-290 и А-289, вошедших в утвержденный «Росавтодором» маршрут дальнего подхода к Крымскому мосту. А в ходе рабочего совещания с участием первого вице-губернатора края Андрея Алексеенко был одобрен проект строительства нового 51-километрового участка федеральной трассы, проходящей по территории Кубани.

Автомобилисты уже наслышаны о планах строительства новой автодороги А-289, которая прокладывается параллельно, но несколько южнее, существующей трассе из Краснодара к Крымскому мосту. Действующая дорога проходит через крупные населенные пункты Белозерный, Марьянская, Новомышастовская, Славянск-на-Кубани, Анастасиевская, Темрюк. А это затрудняет и увеличивает время поездки из Краснодара в Крым. Зато новая федеральная автотрасса пройдет в обход городов и станиц. Это будет скоростная четырехполоска категории 1Б, которая Крым не только с Краснодаром, но через дальний западный обходом столицы Кубани еще и с автомагистралью А-4 «Дон». При этом расчетное время поездки из Краснодара в Крым займет менее двух часов.

По новой трассе А-289, проходящей южнее существующей, удобнее будет ездить в Краснодар и анапчанам. Ощутимо короче и быстрее. Выходы на новую автостраду будут созданы за Джигинкой, в районе хутора Белый, где сейчас стыкуются трассы А-290 и А-289. Либо за Варениковской, не доезжая до поселка Красный Октябрь.

Штаб строительства новой федеральной трассы расположен в станице Анастасиевской. Первый этап ее прокладки стартовал в июле этого года. Это 68 километров трассы от хутора Белый Темрюкского района до хутора Прикубанский Славянского района. Дорожным строителям предстоит возвести на участке капитальный мост через реку Кубань протяженностью почти километр, а также 15 малых мостов через каналы. В первом этапе новой трассы предусмотрены также 4 разноуровневые транспортные развязки и 8 путепроводов.

Как сообщили на рабочем совещании представители Упрдор «Тамань», филиала «Росавтодора», уже построены первые 1300 метров новой современной трассы. До конца года дорожные строители планируют уложить 10 км асфальтобетона. А тем временем в минувшую субботу в штабе строительства дороги было принято принципиальное решение о начале 2-го этапа прокладки стратегически важной для страны автомагистрали: от хутора Прикубанского до поселка Белозерный, входящего в муниципальный округ Краснодара.

Проект участка дороги длиной в 51 километр (2-й этап) был буквально в сентябре одобрен специалистами федеральной «Главгосэкспертизы России». Старт работ запланирован на ноябрь, строителям предстоит возвести мост через реку Протока протяженностью почти километр, еще 16 малых мостов через каналы, 6 разноуровневых транспортных развязок и 7 путепроводов. Кроме того, проектом предусмотрено 5 площадок для отдыха водителей и пассажиров и надземный пешеходный переход. Так как новая трасса будет проходить через рисовые поля, будет выполнена также реконструкция оросительных систем.

Средства на строительство второго этапа новой трассы ‒ 55,16 млрд рублей ‒ будут выделены из федерального бюджета в рамках Национального проекта «Безопасные качественные дороги». Четырехполоска обеспечит скоростное сообщение между Краснодаром и Славянском-на-Кубани. Уже начаты подготовительные работы: обустройство строительных городков в станице Марьянская, цементно-бетонного завода, археологические изыскания и разминирование территории. А после полного завершения в 2023 году строительства новой трассы категории 1Б ее общая протяженность составит 119 км.

На совещании в Анастасиевской заодно обсудили развитие всей транспортной инфраструктуры юга России. Транспортно-логистическая интеграция Республики Крым и города Севастополь с материковой Россией – одна из важнейших задач дорожников ЮФО. Глава «Росавтодора» Роман Новиков напомнил участникам совещания историю вопроса:

«В 2018 году, еще до открытия автодорожной части Крымского моста, было понятно, что транспортная логистика юга России должна полностью измениться. Правительственной комиссией было принято решение о развитии маршрутов дальних автомобильных подходов к мостовому переходу через Керченский пролив и об обеспечении их требуемой пропускной способности. В настоящее время по всем дорожным объектам федеральных трасс А-289 и А-290 заключены контракты, активно ведутся работы».

На совещании обсудили также ход работ на объектах автодороги А-290 «Новороссийск – Керчь». В рамках развития дальних подходов к Крымскому мосту здесь реализуется масштабный проект «Обход Анапы», а также капитальная реконструкция существующего полотна трассы на участках с 52-го по 100-й километры. Проводимые работы предполагают увеличение количества полос движения с двух до четырех на всех отрезках трассы общей протяженностью более 56 км.

Напомним, что создание обхода Анапы началось в конце 2019 года. Проект предусматривает строительство трех транспортных развязок, мостов и путепроводов, одноблочных трансформаторных подстанций, локальных очистных сооружений, устройство автобусных остановок и прокладку водопропускных труб. Работы завершатся к 2024 году.

«Реализация проекта строительства обхода города-курорта позволит вывести транзитный транспорт за пределы городской черты. С завершением работ Анапу и Севастополь свяжет современная 4-полосная дорога первой технической категории: по две полосы в каждом направлении», – отметили в «Росавтодоре».

Итак, речь идет, по сути, о совершенно новых либо капитально обновленных дорогах, ведущих к Крымскому мосту. Северный подход – это трасса А-289 из Краснодара. Южный подход – А-290 из Новороссийска и Анапы. Их строительство необходимо всем: перевозчикам, бизнесу, туристам. И зная ответственность дорожных строителей, можно быть уверенными, что к запланированному сроку дороги будут построены.

    

Читайте еще новости Анапы