Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

№ 67 (14352)

издается с 27 февраля 1918 года

Галина Бокашевская: «Я – яркий представитель школы переживаний»

5 сентября 2018

Оксана Чурикова

Актрису называют «дитя «Киношока». Здесь, в Анапе, ровно 20 лет назад засияла ее звезда: она получила приз за лучшую женскую роль в фильме «Тоталитарный роман» Вячеслава Сорокина.

Заслуженная артистка России Галина Бокашевская – яркая, талантливая, эмоциональная, открытая – настоящая находка для журналистов. И они этим активно пользуются. Чтобы получить это интервью, корреспонденту газеты «Анапское Черноморье» пришлось подождать, пока актриса вдоволь накупается в море, затем по просьбе журналистов снимется в фотосессии на закате. Так что беседуем мы уже после заката.

– Галина, вы петербурженка. А вам что ближе: север, юг, суматошная Москва или, быть может, утомленная солнцем Анапа?

– Мне ближе моя родина, Санкт-Петербург. Даже вот сейчас пять лет работая в Москве (я служу в Губернском театре Сергея Безрукова), я не стала покупать там жилье, а просто его снимаю. Не готова пока переехать из Петербурга в Москву. В Питере я отдыхаю. Но для работы мне больше подходит Москва – ее бешеный ритм.

Что касается Анапы, то это моя кинородина. Поэтому я с большим удовольствием посетила сегодня замечательный музей «Горгиппия», прошлась по заповеднику, по древним камням античного города. Ведь первым кинопризом была как раз «Горгиппия» – статуэтка в виде точеной такой фигурки девушки. Очень люблю сюда приезжать, с морем мы вообще в теплых отношениях. Сразу же по приезду мне обязательно нужно пойти «поцеловать» море.

– А вы ведь жили в Аргентине. Помню, на один из фестивалей «Киношок» приехали прямиком оттуда. И были в платье из какого-то особенного материала?..

– Да-да, я была тогда на звездной дорожке в платье белом, купленном в Парагвае, и в павлово-посадском платке. Платье было из риса. А платок… Я прилетала в Москву на съемки в картине «Платки». И отснявшись четыре дня в фильме, мы с Наташей Егоровой, естественно, не могли не купить себе эти замечательные платки. Далее я заскочила на три дня в Анапу на «Киношок» и снова уехала в Аргентину. Там у меня были съемки 50-серийного фильма «Танго втроем».

– «Тоталитарный роман» – знаковый фильм в вашей судьбе. А как все начиналось?

– Все началось с мистических совпадений. Я работала в молодежном театре в Ленинграде и была в этот момент в отпуске. Отдыхали на даче, родители попросили затопить баню. И вот я топлю и вижу: на крышу спускается сорока с переливчатой грудкой. Жар все сильней, а она не улетает! Мама и говорит, мол, езжай дочка в Петербург, там тебя ждет важное известие. Я, конечно, посмеялась, но поехала и уже с порога услышала, как надрывается телефон. Оказалось, мне названивают уже неделю с «Ленфильма» – приглашают попробоваться на главную роль. А на следующий день я познакомилась с режиссером Вячеславом Сорокиным. Вот так сорока на хвосте мне его принесла!

Я сразу говорю: «Вы же знаете мои требования. Точно там нет постельных сцен?». Потому что я не приемлю чернуху, порнуху. А еще отказываюсь играть смерть. Я, можно так сказать, яркий представитель школы переживаний. Все пропускаю через себя…

– Помните момент вручения приза на «Киношоке-1998»?

– Конечно! В анапском кинозале были мои кумиры: Жженов, Хитяева, Маркова, Глузский. Мне не хватило места, и я сидела на полу. Когда после просмотра «Тоталитарного романа» они все встали и дружно зааплодировали, я поняла, что ради кино стоит жить.

– Вы похожи на главную героиню?

– Конечно, это не я. Хотя в тех же обстоятельствах я поступила бы так же. После в моей жизни действительно случилось нечто похожее – большая любовь. Я была готова на жертвы, но человек сдался, и нам пришлось расстаться.

– Все-таки в кино мы вас не так часто видим, как хотелось бы, почему?

– Сейчас кино стало жестким. Коммерческим. У кастинг-директоров свои агентства, которые набрали своих актеров. А чужие им не нужны, потому мы видим все время одних и тех же актеров. Чаще счастливый билет вытаскивают молодые, потому что всегда нужны свежие лица.

– Чем вас привлекла, к примеру, роль жены Мухомора в «Улицах разбитых фонарей»?

– Ну, во-первых, работа с Юрочкой Кузнецовым. Вот не могу дозвониться, у него сегодня день рождения. В этой роли можно было похулиганить. Когда был кастинг на жену и я пришла, режиссер сказал: «Ну какая вы жена подполковника? Щупленькая какая-то…». Я ответила: «За этим дело не станет!». На другой день на съемочную площадку вплыла, как корабль, увешанная побрякушками, увенчанная перманентом, изрядно потолстевшая за счет шикарного накладного бюста. Прямо кустодиевская купчиха! Юрий Кузнецов остался очень доволен: «Сразу видно, офицерская жена!». И режиссер сдался…

– А ведь вы были замужем за одним из «ментов»?

– Все это в прошлом. Муж-артист – это чаще всего мука. С мужчинами из мира искусства я предпочитаю дружить. Еще на первом «Киношоке» Виктор Мережко мне сказал: «Галь, давай заведем роман». «Виктор Иванович, дорогой. Роман имеет начало и конец, а дружба конца не имеет», – ответила я.

– А потом в вашей актерской судьбе был драматичный «Марш славянки».

– Да, я очень благодарна Наталье Пьянковой за приглашение в эту картину. Моя героиня – сорокалетняя женщина, полюбившая ровесника своего сына – парня, воевавшего в Чечне. Она спасла от физических и душевных страданий. Этот мальчик становится для нее всем. За это ее ненавидят и сын, и мать мальчика, ее ровесница. Они соперницы. Так что для меня «Марш славянки» – это роман о ревности

– А еще были «Сестры»?

– И, как не удивительно, рейтинг у сериала был необычайно высокий. Мне рассказывали смешной случай с одним дедушкой из Тамани, который праздновал 90-летие. Пришли гости, а он: «Вы меня извините, господа, сейчас идет сериал «Сестры», я посмотрю и вернусь». И гости за столом целый час ждали дедулю.

НАША СПРАВКА

Галина Бокашевская, заслуженная артистка РФ, лауреат приза «За лучшую женскую роль» на фестивалях «Киношок», «Стожары», «Новое кино России» и «Золотой Овен» (за фильм «Тоталитарный роман», 1998), лауреат премии российских деловых кругов «Кумир» в номинации «Надежда года» (2000). За большие профессиональные достижения и самоотверженную общественную деятельность Г. А. Бокашевская в 2001 г. в течение года получала стипендию президента Российской Федерации.

Снималась в картинах и сериалах: «Тайна следствия», «Кавалеры ордена морской звезды», «Платки», «Звездочка моя ненаглядная», «Сестры» и других.

 

Читайте еще новости Анапы