16+

№ 57 (14438)

издается с 27 февраля 1918 года

Как учитель математики из Анапы Лариса Жилина преподает царицу наук

1 июля

29 июня Лариса Ивановна отметила 70-летие. Вот уже более 30 лет она работает в шестой школе и является одним из лучших математиков образовательного учреждения. Коллеги считают ее очень требовательным педагогом, руководство порой ругает за принципиальность, а ученики, отправляясь на урок, боятся получить очередную двойку. Но в то же время у Ларисы Ивановны уже собралось несколько папок с грамотами за профессиональные успехи и трогательными письмами от выпускников со словами благодарности, порой даже в стихах.

– Вот я сейчас в отпуске, а меня так и подмывает пойти в школу. И я уже была. Пошла бумажки там переложила. И думаю надо бы пойти еще цветы полить. Хотя знаю, что уборщица польет. Я вообще не представляю своей жизни без школы, – говорит педагог.

Лариса Жилина родилась в Николаеве. Ее отец был секретарем горкома партии, то есть по-современному мэром города. Таким же принципиальным, какой потом стала его дочь. В 16 лет он ушел на войну, сражался под Сталинградом. И мама Ларисы Ивановны с 16 лет начала трудиться в тылу на ткацкой фабрике.

– Родители были строгими. Но я и сама всегда стремилась быть лучше всех, мечтала быть учительницей, поэтому много занималась. Раньше вообще все было по-другому. Я училась у своих преподавателей, которые требовали. И вот спустя много лет время изменилось, а я нет. Я как требовала, так и требую. Потому что хочу, чтобы мои ученики знали, чтобы могли поступить на бюджет, – отмечает Лариса Ивановна.

После окончания института она вышла замуж за военного моряка. С Сергеем Алексеевичем они воспитали двоих сыновей, а в следующем году отметят золотую свадьбу.

Свой первый педагогический опыт Лариса Жилина помнит до сих пор. Приехали они с мужем на Камчатку, куда его направили служить. Супруг ушел в море, а она устроилась в школу.

– Прихожу как-то в класс, а там все парты разрисованы. Фломастеров тогда еще не продавали, но родители-моряки детям привезли из Японии. Я увидела это, сказала ученикам, что работать в таком классе не буду и ушла. К завучу. На следующий день парты уже были чистыми, все сидели и усердно работали, – вспоминает педагог.

Как считает Лариса Ивановна, учитель должен дружить с детьми, но не переступать черту в этой дружбе. Поэтому и двоек она ставит столько, сколько есть. С двоечниками, конечно, приходится заниматься на каникулах. Но зато потом, когда во время отдыха ребята покорпят над математикой, они уже этот предмет не запускают.

– Если ребенок работает, то как я могу ему навредить и поставить плохую оценку? Другое дело, если этого нет. Тогда его нужно заставить учиться, потому что дома родители этого могут и не сделать, – считает Лариса Ивановна.

И вот результат. В 2018 году ее 11 класс показал 100 % качества на ЕГЭ, все ученики сдали экзамен на 4 и 5. А в этом году 9 класс сдал экзамен с результатом 73 % качества, это один из лучших показателей в школе. Кстати, также строга Лариса Ивановна со своими внуками.

– Занимаемся с внуком по скайпу, и заметила, что он пытается что-то в телефоне подсмотреть. Убирай телефон! Не слушает. Тогда я отключаюсь и звоню родителям. Я не позволяю ученикам списывать и всегда вижу такую работу, – говорит педагог.

Дать знания детям – Лариса Ивановна считает самым важным, но и воспитательной работе тоже она уделяет много времени. Раньше возила ребят на познавательные экскурсии, сейчас занимается тимуровским движением и школьным музеем.

Читайте еще новости Анапы