16+

издается с 27 февраля 1918 года

«Классная тема!» – сказала анапчанка Гюнель Иващенко. И вышла в полуфинал телепроекта о лучших учителях страны

16 октября

Виктория Сологуб

Учитель химии из школы № 19 села Джигинка Гюнель Иващенко приняла участие в четвертом сезоне телешоу «Классная тема!» на канале «Россия — 1». И ее открытый урок увидела вся страна. В финале будет выбран один-единственный победитель проекта, у которого будет собственное авторское шоу на одном из федеральных каналов. Но уже после полуфинала они учителя-звезды. Их узнают на улицах, в магазинах и кинотеатрах. Согласитесь, идеальный способ повысить престиж профессии?! Мы встретились с Гюнель сразу после ее возвращения из Москвы.

– Химия – она вокруг нас! В еде, которую мы едим, в воде. И даже наши эмоции – это биохимия. Наша задача на уроках – разобрать мир по атомам! – говорит необычайно обаятельная учительница в своем ролике-визитке. Это и есть наша Гюнель. И вот уже вместе с детьми они что-то смешивают в пробирках, и вокруг что-то дымит, взрывается, и странное вещество эластичной змеей появляется из ниоткуда и растет, сворачиваясь кольцами!

А свой видеоурок, который показали по ТВ, Гюнель ведет прямо со дна океана. Вокруг плавают рыбки, морские киты, осьминоги, коньки, морские звезды и разный фитопланктон, а она рассказывает об этой самой большой химической лаборатории, занимающей 70 % поверхности планеты Земля – мировом океане. Рассказывает, почему в море плавать легче, чем в реке, почему за последние 200 лет на треть повысилась кислотность мирового океана и как это влияет на тех, кто строит в этой воде свои панцири и раковины. Да-а-а, если бы у меня в свое время была такая учительница химии, я могла бы и не стать журналистом!

– А вообще почему химия? – спрашиваю я у Гюнель.

– Не могу это объяснить! – смеется она. – Это наука моей души, магия какая-то. Когда я была маленькой, то думала, что химики – это волшебники. Помню, я еще в седьмом классе училась, а брат в восьмом, и у него была химия, а у меня еще нет. Я прямо ревела! Родители меня, конечно, растили с прицелом на медицинский университет, мама до последнего настаивала. Но когда я училась в старших классах, к нам пришла молодая учительница химии, которая рассказывала, что окончила Кемеровский государственный университет. Так вот последние два года в школе я провела с мечтой об этом университете. Участвовала в их олимпиадах, конкурсах. И удачно сдав ЕГЭ, никуда больше, кроме этого вуза, документы не подавала. Так что я сильно рисковала! Но, к счастью, не прогадала – прошла по баллам.

Вообще Гюнель Эюб Кызы родом из Азербайджана, из города Ахсу. Уже оттуда семья переехала в Кемерово.

Все 4 года, сколько Гюнель училась на бакалавриате Кемеровского госуниверситета, она занималась научной работой. Тем более, что это был не педагогический вуз, а институт фундаментальных наук. К примеру, они работали над темой «стабилизация гексогена с помощью внедрения металлов разной длины волны». У их научной группы был даже заключен договор с минобороны, что все свои открытия они в первую очередь представляют им. Дальше была магистратура, публикации в российских и международных журналах.

Работала так до 2017 года, до окончания магистратуры. Но так как муж военный, отправились к новому месту его службы, на Алтай, в город Бийск.

Там она устроилась инженером-химиком на завод международной сети «Эвалар», который производит лекарственные препараты. Но для нее, человека творческого, это была абсолютная рутина. И уже через год Гюнель заскучала по живой работе.

– Наука меня увлекала настолько, что я и думать не думала в школе работать, – признается она. – Так что мое попадание в школу – это вторая сказка, как с химией. Я просто шла по улице мимо школы. Это была гимназия № 11 с медицинским уклоном. Дай, думаю, зайду – тем более у меня диплом с правом преподавания. И они меня взяли! Им как раз нужен был химик с расширенным научным образованием. А детей я всегда любила. Одной из моих мечт вообще было родить десятерых детей. А тут сразу целый класс. И не один!

Пять лет проработала она в гимназии. Потом произошли изменения в семейном положении. И в 2023 году по программе «Земский учитель» Гюнель переехала в Анапу.

– И в очередной раз поняла, что Анапа – это то место, где я хочу быть, – говорит она. – Два года уже здесь, и не пожалела ни разу!

Гюнель Иващенко ведет химию в 8-11 классах Джигинской школы № 19 имени В.О. Карпова. Кроме того, она классный руководитель 7-го казачьего класса.

Говорит, несмотря на то, то школа сельская, оснащена прекрасно. В кабинете химии оборудование высочайшего уровня. К примеру, у них есть цифровые лаборатории, которые подключаются прямо к ноутбуку, и анализы выдаются сразу на компьютер. Кстати, 10-11 классы здесь профильные, аграрные, так что ученики изучают химию и агрохимию.И одна из идей – начать выращивать микрозелень, что можно делать даже в рамках кабинета. А сейчас они с ребятами учатся правильно анализировать БАДы и лекарства, определяя сделанные недобросовестным изготовителем препараты. Эта тема ей близка еще со времен «Эвалара» и медицинской гимназии.

– Если честно, у меня есть такой комплекс самозванца, потому что я оканчивала университет и получила научное, а не педагогическое образование, – замечает она. – То есть комплекса в отношении химии нет, я знаю, что она вся моя и вся во мне. Но мне все время кажется, что в воспитательной части я им чего-то недодаю. И получается, что у меня бывает и мероприятий больше, чем у моих коллег, и проектов, разного рода конкурсов.

До «Классной темы» она заочно принимала участие во Всероссийском форуме классных руководителей, а потом увидела этот проект. Здесь участникам нужно было пройти 4 этапа: анкетирование, экзамен по своему предмету в форме ЕГЭ, снять и представить видеоролик-визитку и выдержать собеседование.

– Представляете, онлайн собеседование у меня проводил знаменитый блогер, педагог Андрей Федотов! – делится Гюнель. – Я на него подписана и за его творчеством слежу уже более трех лет. Но совсем не думала, что включится экран, и там будет не рядовой модератор, а сам Федотов! Как современная молодежь говорит, мой краш! Господи, я визжала как не знаю кто! Честно, не помню ни одного его вопроса, ни одного своего ответа. Думала, провалилась. Но вскоре пришло сообщение, что я прошла.

Всего участвовало 35 полуфиналистов, отобранных из 6 720 учителей по всей России. 22 августа Гюнель поехала в Москву на съемки видеоурока. Затем все уроки полуфиналистов показывали на Первом канале и на «России — 1».

– А вот дальше нужно было пройти народное голосование на платформе ВКонтакте, которое я не прошла, – улыбается Гюнель. – Я набрала 3 900 голосов, а победительница что-то около 20 000. То есть этим нужно было активно заниматься, подключать знакомых, друзей, коллег, включать поддержку края. Но и это уже успех. И то, что 3 900 человек за меня проголосовали, это обалдеть! Я пытаюсь представить это число людей в одном месте, и у меня не получается! Это нереально, я не ожидала на самом деле такой большой поддержки. Да, я не прошла в финал, но меня это не огорчает. Вот ученики огорчались, они очень сильно за меня болели, вся школа, даже те, которых я еще не учу. И это так ценно. В Джигинке меня и так многие знали, а сейчас вообще все стали узнавать.

Всего из Краснодарского края в полуфинал вышли только двое – Гюнель Иващенко и Михаил Ваганов – учитель географии из Сириуса. Гюнель с восторгом рассказывает, что в первый день передачу на ТВ вел сам Андрей Малахов. И что к ним на форум приезжал министр просвещения Сергей Кравцов.

Конечно, она занимается спортом, ездит на велосипеде, ходит на зумбу, но главным своим хобби называет все-таки работу.

– Другое мое главное хобби – мои родные дети, мои звездочки: сын Самит 12 лет учится в 6 классе Кадетской школы и дочь Алия 8 лет – в третьем классе. Алия занимаются спортом, вокалом, пошла в театральную студию. Я очень благодарна, что мы попали в эту школу. Казалось бы, сельская школа, но я ощущаю гимназический уровень образования.

Ну а Гюнель готовится уже к другим проектам. Это и Форум классных руководителей, и «Урок Росатома», и «Флагманы образования».

– Как Вы влюбляете детей в свой предмет? Какие-то методики, секреты?

– Да, каждый год хочется что-то новое придумать. Например, в этом году у меня «Домашние опыты» – дети ставят опыты дома. Понятно, что на безопасных веществах – продуктах и под присмотром родителей. Например, молоко смешать с уксусной кислотой, поставить и наблюдать за ним. И даже отсутствие результата – тоже результат.

– И что, двойки не ставите?

– Ну как же не ставлю?! (смеется) Плачу и ставлю! Иногда, особенно по контрольным, я говорю им: «Дети, вы как ножом по сердцу!». И у меня есть еще одно важное правило: неправильных ответов не бывает – ваш неправильный ответ подсказывает мне, где я еще не всё объяснила, и где вы еще не допоняли. Значит, продолжаем работать. Это же так интересно!

НАША СПРАВКА

Конкурс организован по поручению Президента РФ Владимира Путина телеканалом «Россия-1» и Минпросвещения России в рамках нацпроекта «Молодёжь и дети», при информационной поддержке компании VK. Телешоу призвано показать стране самых ярких современных педагогов, а также поднять престиж профессии.

Читайте еще новости Анапы

Нажмите «Я согласен», если Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных посетителей сайта и использованием файлов cookie. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера.