издается с 27 февраля 1918 года
27 мая 2021
Вадим Широкобородов
Упрощенный порядок получения услуг Пенсионного фонда России, введенный весной прошлого года из-за распространения коронавируса, сохранится до конца 2021 года. Об этом «АЧ» сообщила заместитель начальника управления ПФР в городе-курорте Анапе Елена Ильенко.
«Это позволит анапчанам и дальше обращаться к нам за услугами в дистанционном формате. Уже более 12 месяцев антиковидный регламент обслуживания помогает уменьшать число личных визитов в клиентские офисы ПФР и МФЦ, а также сокращать количество представляемых гражданами сведений для оформления выплат, беззаявительно продлевать ранее назначенные пенсии и пособия», — отмечает Елена Ильенко.
ПФР напоминает также основные преимущества упрощённого формата получения услуг. Это дистанционное назначение пенсии через личный кабинет или по телефону, когда оформить пенсию по прежнему можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на портале Пенсионного фонда России или портале Госуслуг.
С согласия клиента такое назначение может быть сделано полностью дистанционно на основе данных, переданных работодателями в информационную систему Пенсионного фонда. По ним определяются имеющиеся пенсионные коэффициенты и стаж, среднемесячный заработок для расчета пенсии, периоды ухода за детьми или пожилыми людьми, когда человек не работает, но его пенсия формируется, и прочие параметры.
«К моменту достижения пенсионного возраста вся эта информация уже есть в распоряжении фонда, поэтому человеку остается только подать электронное заявление, чтобы оформить выплату», — отмечают специалисты Фонда.
В числе других востребованных дистанционных или упрощённых услуг — Оформление и продление выплат по данным информационных реестров. Пенсионный фонд использует данные государственных информационных реестров, чтобы упрощать для граждан назначение выплат.
Так, все виды пенсий по инвалидности и отдельные социальные выплаты оформляются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, остальные сведения фонд получит из реестра и своей информационной системы. Инвалид при этом может подать электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не приходя за ней лично.
Некоторые услуги благодаря реестру инвалидов предоставляются вообще без заявления. Например, продление пенсий по инвалидности. Весь процесс происходит автоматически по данным о переосвидетельствовании, поступающим в реестр инвалидов из бюро медико-социальной экспертизы.
Территориальные органы ПФР оказывают содействие гражданам в запросе сведений для назначения выплат. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. Соответствующие запросы направляются фондом в другие ведомства, работодателям, организациям-правопреемникам, в архивы и т. д.
Для получения необходимых сведений Пенсионный фонд также заключает соглашения об информационном обмене со сторонними организациями. Например, с учебными заведениями. Их данные позволяют гражданам не представлять подтверждающие документы, чтобы, например, распорядиться материнским капиталом или продлить пенсию по потере кормильца.
Вся справочная информация о выплатах Пенсионного фонда, в том числе о тех, которые уже предоставляются человеку, доступна в электронных кабинетах россиян. Пенсионеры и предпенсионеры найдут в этих электронных ресурсах справки и выписки, подтверждающие назначение выплат или право на льготы. Документы заверяются усиленной цифровой подписью и могут дистанционно отправляться в другие организации.
Работающим россиянам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, сумме накоплений, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. С прошлого года к этим данным также добавилась информация о профессиональной деятельности из электронной трудовой книжки. Для семей с сертификатом материнского капитала в кабинете всегда отражается актуальная сумма, которую можно потратить на выбранные цели.
Предоставление справочной информации и консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. Для идентификации в таких случаях используется заранее определенное кодовое слово. Раньше задать его можно было только с помощью личного заявления в Пенсионный фонд, однако с недавнего времени сделать это стало возможным и в электронном кабинете.
Использование кодового слова позволяет получать более детальную персональную информацию в ходе телефонных консультаций со специалистами Пенсионного фонда.
В рамках стратегической программы «Дети в семье», психолого‑педагогического сопровождения семей и ранней профилактики семейного неблагополучия, на базе ГКУ СО КК «Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с января 2024 года действует родительский Клуб «Устойчивая семья» для поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Работа Клуба направлена на формирование осознанного родительства, создания реабилитационного пространства для родителей в […]
Сегодня, 15:50
Украдены аудиосистема, два велосипеда и сумка. Пострадавшие обратились в полицию Анапы, и в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий правоохранителями был установлен автомобиль, на котором передвигались подозреваемые. Оперуполномоченные уголовного розыска задержали двух мужчин на территории города-курорта. Установлено, что ранее судимые 54-летний и 45 летние мужчины прибыли в Анапу из Мостовского района. А здесь совершили четыре кражи. Сумма […]
Сегодня, 15:13
Аграрии намолотили более 50 тысяч тонн зерна. «Уборка зерновых завершена на площади 11300 гектаров, из которых 9600 га составила озимая пшеница. Средняя урожайность составила 44,3 центнера с гектара», – рассказали в управлении по агропромышленному комплексу мэрии города-курорта. Озимой пшеницы намолотили 43200 тонн, а урожайность составила 45 центнеров с гектара. Наибольший урожай собрали в ОПХ «Анапа», […]
Сегодня, 14:37