Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

№ 88 (14373)

издается с 27 февраля 1918 года

Крымский мост построен, а транспортная развязка еще в грунте

18 июля 2018

Оксана Чурикова

Отстают от намеченных темпов строители двухуровневой развязки на трассе А-290.

Напомним, это один из основных маршрутов в Крым и единственный, ведущий на Крымский мост.

Приятно видеть на анапских дорогах хорошо узнаваемые плакаты-указатели «Крымский мост». И расстояние в километрах до феноменального объекта, настоящей стройки века, сданной в эксплуатацию в автодорожном варианте на полгода раньше срока. Однако завершение автомобильной «версии» моста через Керченский пролив актуализирует вопрос реконструкции подъездных дорог.

На пути в Крым только на территории Анапского и Темрюкского районов предстоит построить 8 современных транспортных развязок.

Причем до конца этого года. Об одной из развязок, в 26 км от Анапы в районе села Джигинка, сообщили в марте этого года практически все краевые СМИ. На участке 73-го километра трассы А-290 полным ходом прокладывается новый трехкилометровый участок, левый съезд с трассы, не доезжая Джигинки.

Этот отрезок, выходящий на трассу уже в районе реки Старая Кубань, призван сократить традиционный маршрут. Но главный объект общего проекта реконструкции – двухуровневая развязка с четырьмя съездами стоимостью 1 млрд рублей.

На днях мы побывали на месте строительства нового участка автодороги и эстакадной развязки. Впечатления неоднозначные.

Если трехкилометровый кусок новой трассы уже «одевают» в асфальт, то на месте развязки до сих пор проводятся земляные насыпные работы. Как установили еще в марте один пролет эстакады, так он и красуется, лаконично намечая верхний ярус развязки.

При этом на информационных плакатах, где обозначены заказчики и исполнители работ, указана просроченная дата окончания строительства развязки – июнь 2018 года. Как-то несолидно для такой уважаемой организации, как управление федеральных автодорог «Черноморье», являющейся заказчиком объекта.

В разгар рабочего дня мы наблюдали вялую работу одного бульдозера, накатывавшего грунт, и одного экскаватора, выбиравшего землю на участке одного из съездов авторазвязки. Ни прораба, ни руководителя работ на месте не оказалось. Напомним, контракт на строительство развязки был подписан еще два года назад. Генеральным подрядчиком объекта стало ООО «Красноармейское ДРСУ» из Краснодара. Субподрядчик – АО «Ростовавтомост».

Исполнителям стоило бы поторопиться. Тем более что основной объект самого короткого и удобного пути к Крымскому мосту уже готов. Речь идет о 40-километровом участке совершенно новой четырехполосной дороги категории I-Б с расчетной скоростью движения 120 км/ч, проходящей по Таманскому полуострову.

Дорога отходит влево от прежнего маршрута трассы А-290 в районе  х. Соленый и движется кратчайшим путем к Крымскому мосту. Правда, движение большегрузов на этом участке запустят в октябре, поэтому все фуры весом свыше 3,5 тонны направляются пока на паромную переправу в порт «Кавказ».

Вадим Широкобородов

Читайте еще новости Анапы