Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

№ 88 (14373)

издается с 27 февраля 1918 года

На коляске по ступеням: в Анапе инвалид остался без подъемника

27 ноября 2019

Вадим Широкобородов

Проблема 25-летнего анапчанина Владимира Губарева, инвалида с рождения, на первый взгляд, персональная. В подъезде дома по улице Крылова, 23/1, где он живет, вот уже пять месяцев не работает подъемная платформа. Восемь ступенек лестничного марша стали для него серьезным препятствием. Решение проблемы с неработающим подъемником находится в компетенции компании «Гарант «Управление МКД», обслуживающей этот многоэтажный дом.

Взрослый и во многом самостоятельный парень работает менеджером в одной из фирм города. По утрам отправляется в офис, вечером возвращается домой. И, как минимум, дважды в день вынужден преодолевать злополучные ступени.

– До поломки подъемник работал исправно, – рассказывает Владимир, находясь на верхней площадке лестничного пролета. И показывает ключ, с помощью которого приводится в действие агрегат производства Щербинского лифтостроительного завода. – Для меня подъемник жизненно необходим, ими должны быть оснащены многоэтажные дома, в которых проживают инвалиды-колясочники. Таково требование закона. Так, в соседнем подъезде подъемник работает, проблем для проживающих там инвалидов нет.

Как же справляется парень-«колясочник»? Владимиру ежедневно помогает мама Наталья Александровна. Лично видел, как мужественно тащит коляску наверх, крепко ухватившись сзади за ручки коляски и наклонив ее на себя. Каждая ступенька – личный подвиг выносливости и терпения.

Далее Владимир действует самостоятельно. Купил мотосамокат, к которому прицепляет коляску, подъезжает к подъездной двери и спускается во двор по наружному пандусу. Благо, тот сделан по нормам и правилам: ровный, с поручнями и небольшим углом наклона. А по улицам лихо катит на электрической тяге. Через весь город.

Офис, где работает инвалид, доступен для заезда колясок и оснащен адаптированными рабочим местом. Владимир ни на что не жалуется. Он полноценный член общества, зарабатывает на жизнь, строит планы на будущее. Хотя наличие внутригородских автобусов с низкой платформой для заезда пассажиров в инвалидных колясках – тоже жизненная необходимость.

– Проблема Губаревыми решается, но ситуация эта унизительная и в правовом отношении непозволительная, – убеждена Марина Буковец, руководитель общественной организации «Ковчег» и член Общественной палаты Анапы. – Маме Владимира физически тяжело спускать и поднимать взрослого сына, прикованного к коляске. Во-первых, это небезопасно. Не дай бог, что случится, она будет виновной. Во-вторых, неудобно. Наталья тоже работает, у нее свой график, и они с Владимиром вынуждены были изменить распорядок дня, чтобы приспособиться к этой технической преграде – неработающему подъемнику. Выходить из дома и возвращаться с работы раньше или позже, ожидая друг друга, чтобы вдвоем взобраться по ступеням наверх или спуститься на улицу. Они просто «привязаны» к этой проблеме, Владимир Губарев почти полгода не может без матери самостоятельно выйти из дома, чтобы погулять, встретиться с друзьями… Обидно, когда поломка какой-то «железки» создает людям столько проблем.

Еще одной стороной в этой ситуации является управляющая компания, в ведении которой находится многоэтажный дом на Крылова, где живут Губаревы. Включая неисправный подъемник. «АЧ» обратилось к директору ООО «Гарант – Управление МКД» с редакционным запросом.

– Конечно, мы знаем о поломке и сочувствуем семье Губаревых, испытывающих серьезные проблемы, – сообщил Дмитрий Гогохия, директор УК «Гарант – Управление МКД». Заниматься этим вопросом начали после поступления заявки. Сервисным обслуживанием данного конкретного подъемника занимается краснодарская фирма «Юг Лифт» (директор – Владимир Батраков). К сожалению, у ее специалистов ушло немало времени, чтобы приехать в Анапу, провести техосмотр и выявить неисправность. Из строя вышел телескопический привод-актуатор конкретной модификации, она производится в Германии. 16 сентября мы заключили договор с ООО «Юг Лифт» и произвели оплату. Сервисная фирма обязалась произвести поставку в течение 2,5 месяцев. Объясняют это тем, что актуатор нужной нам модификации производится под заказ.

Руководитель управляющей компании посетовал на нерасторопность официального дилера: «Если б эту запчасть можно было купить в соседнем магазине, сразу бы это сделали…».

Управляющая компания предложила сервисной фирме снять на время актуатор с подъемника в соседнем подъезде. Но тот не подошел из-за различий в электронном программировании.

«Ожидаем поставки. Как только запчасть поступит, сразу установим ее и запустим подъемник в работу», — отмечает Гогохия.

«Анапское Черноморье» продолжит следить за этой ситуацией.

Напомним, что недавно глава Анапы Юрий Поляков поручил усилить работу по организации доступной среды

Заместитель главы Вячеслав Вовк доложил, что по итогам мониторинга, выявлено 107 торговых объектов с нарушениями: 97 не имеют пандусов, на 7 ведется работа по их установке, на трех уже появились кнопки вызова. Обследовано 50 предприятий курортной сферы, в 20 выявлены нарушения.

«Поручение с контроля не снимать и продолжать работу! – подчеркнул глава Анапы. – На переездах, переходах, на объектах торговли и курортного назначения надо привести все в соответствие с законом. Будем стремиться к тому, чтобы наш город был в числе лучших по доступной среде!»

Читайте еще новости Анапы