Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

№ 87 (14372)

издается с 27 февраля 1918 года

О чем мечтает и грустит директор анапской школы

5 октября 2018

Оксана Чурикова

Она никогда не мечтала быть учителем. А уж тем более – директором школы. Судьба распорядилась иначе… «За что я ей безмерно благодарна!» – замечает Ольга Казакова.

Вот уже двенадцатый год эта невысокая женщина с мягкой улыбкой руководит одной из крупнейших школ Анапы. И неплохо руководит. Достаточно сказать, что решением коллегии краевого Министерства образования и науки школа №7 города-курорта была включена в число 100 школ и гимназий, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников.

Ну а сама директор в нынешнем году удостоена звания «Почетный работник общего образования» – за многолетний труд, достижения и нововведения в образовании.

Родилась наша героиня в городе ученых Новосибирске. Отец был инженером-электроником. От него, видимо, и передалась любовь к физике.

Когда я поступала в Куйбышевский университет, меня спрашивали, почему именно в этот вуз, – вспоминает педагог – «Вот не знаю, кем буду в жизни, – отвечала я. –Единственное, в чем уверена: я точно не буду учителем». Вот так-то! А получилось практически по поговорке: хочешь насмешить Бога, расскажи о своих планах.

Когда после института они с мужем приехали в Евпаторию, там выбор был небольшой. Пошла в школу учителем физики.

В смутные 90-е школа была едва ли не единственным оплотом стабильности – тем местом, где можно было оставаться человеком, иметь возможность профессиональной самореализации, – продолжает Ольга Эдуардовна. – И я вдруг почувствовала, что это мое.

В Анапу Ольга Казакова приехала в декабре 1997 года. Начинала методистом в гимназии «Эврика» и по совместительству – преподавала физику в 7-й школе. Позже работала учителем физики в «Эврике», завучем. А в 2007 году ей предложили должность директора школы №7 – вместо Геннадия Филиппова. Долго думала, трижды отказывалась! Чтобы решиться прийти после такого сильного и авторитетного руководителя, каким был Геннадий Иосифович, нужно было обладать изрядной долей смелости.

Да, сегодня у школы №7 богатый список побед. В арсенале самой Ольги Казаковой грамоты Министерства образования России, благодарности главы, заместителя главы. Она учитель высшей категории. В 2008 году успешно участвовала в краевом конкурсе «Директор года». Но о своих заслугах говорить не любит.

Понимаете, без команды директор школы ничего не стоит, – замечает Ольга Эдуардовна. – А у меня очень хорошие помощники, мои заместители Елена Гонтарь, Татьяна Черевик, Оксана Перчинская, Виктория Авдеюк. Руководители служб: Анна Астахова и экономист, моя ученица Сусанна Андреевна Чидарьян.

Сокрушается, что как директор не имеет возможности преподавать в полную силу (всего лишь 10 часов в 7-х классах).

Верите, порой даже скучаю по урокам! Это как небо для летчика. Не хватает, – улыбается директор. – На уроках я очень люблю эвристические беседы, предполагающие коллективный поиск, когда класс не получает готовые ответы, а находит их, рассуждая, отвечая на новые уточняющие вопросы и получая ответы. Тут и мозговой штурм, и диспут, и обмен ролями между учеником и учителем. Вот она – радость познания!

Кстати, все свободное время наша Ольга Эдуардовна посвящает чтению. Говорит, сын Егор, который живет в Краснодаре, ходит на книжный рынок и по ее совету покупает книги – с хорошей полиграфией, без орфографических ошибок! Потом по очереди читают. Да, Егор наш коллега журналист, работает в МК на Кубани.

Мы беседуем с Ольгой Эдуардовной сидя за столиком в приемной. В ее директорском кабинете, как и в учительской, идут уроки. Увы, в седьмой городской (как и в многих других школах города-курорта) сегодня обучается в два раза больше школяров, чем она может вместить (2318 ребятишек!).

Это, пожалуй, самая большая ее боль:

О том, что Анапе нужны новые школы, сегодня не говорил только ленивый. Но проблема назрела. Для директора ведь самое главное, чтобы весь этот сложный школьный организм работал. Чтобы дети имели нормальные условия для образования, а учителя – для работы. Но оснований для радости у нас все же больше. Радует, когда видишь, что ученики добились чего-то в жизни, когда спустя 10- 20 лет на вечера встреч приходят уже повзрослевшие, состоявшиеся и от всего сердца благодарят учителей, что научили главному. Вот этих радостных моментов, а еще оптимизма, спокойствия и уверенности в завтрашнем дне хочется пожелать коллегам в профессиональный праздник.

Читайте еще новости Анапы