Полиция предупреждает: 8 главных способов мошенничества

6 декабря

Отдел МВД России по городу-курорту Анапа рассказывает о схемах действий преступников и советует, как защититься от аферистов

Телефонное мошенничество

Под видом близких родственников мошенники звонят гражданам по домашнему (сотовому) телефону и сообщают, что они совершили дорожно-транспортное происшествие с тяжкими последствиями, их поймали с наркотиками или они задержаны сотрудниками правоохранительных органов за правонарушение. При этом просят собрать определенную денежную сумму, чтобы их не привлекли к ответственности и перевести на карту или на номера другой электронной платёжной системы.

Предоплата по ложной рекламе

На интернет-сайте «AVITO» или на ресурсах других интернет-магазинов выкладываются объявления с информацией о продаже товаров. В рекламе указывается контактный номер сотового телефона мнимого владельца. Во время разговора продавец просит внести предоплату (иногда 100 процентов) за товар переводом на счет банковской карты и назначает время и место встречи. Но в дальнейшем, получив денежные средства, скрывается от покупателя. Таким же способом мошенники вытягивают со своих жертв деньги под видом сдачи жилья в аренду.

Липовая блокировка карты

На телефон гражданам приходит смс-сообщение с разных номеров сотовых телефонов с информацией о блокировке карты, просьбой перезвонить и подписью «Ваш Сбербанк». Перезвонившим, аферисты представляются работниками банков и говорят, что их счет пытались взломать мошенники. В дальнейшем предлагают подойти к ближайшему банкомату, чтобы якобы заблокировать свой счет, где жертвы выполняют различные операции под диктовку мошенника. В результате хозяева карт подключают мобильный банк другого абонентского номера, либо входят в «Сбербанк-Онлайн» и переводят деньги мошенникам.

Смс с просьбами о деньгах

На сотовые телефоны граждан с разных сотовых номеров приходят смс-сообщения следующего характера: «Мама кинь денег на «Билайн» (указывается номер телефона) деньги. Мне не звони. Позже объясню». Либо приходит смс-сообщение о том, что человек ошибочно пополнил ваш счёт и просит вернуть деньги на указанный абонентский номер.

Получение «ценного приза»

Жертвам поступает сообщение о выигрышах различных ценных призов либо денежных средств.  Для получения подарка просят сообщить номер банковской карты и пароли, поступающие в смс-сообщении. Затем мошенники подключаются к «Сбербанку онлайн» через хакерские программы и воруют денежные средства владельцев карт.

Смена владельца номера

Граждане, использующие абонентские номера с привязанной к номеру услугой мобильного банка от «Сбербанка», зачастую, после переезда в другой регион, перестают пользоваться абонентским номером, но забывают отключить услугу «Мобильный банк» от «Сбербанка». В дальнейшем новый владелец приобретает сим карту с освободившимся номером и ему поступают смс-сообщения, адресованные прежнему владельцу и дающие доступ к его мобильному банку. Новый  хозяин номера переводит чужие деньги на свой счет.

Утерянные карты

Владелец теряет пластиковую карту с функцией бесконтактной оплаты, которой можно рассчитываться за покупки и услуги на сумму до 1 тысячи рублей. Если эту карту оперативно не заблокировать, преступник может рассчитаться чужими деньгами за свои покупки.

Обман на дому

Аферисты под видом сотрудников служб социального обеспечения (проводящих денежную реформу) и работников ЖКХ (оказывающих льготные услуги), а также лица цыганской национальности (под предлогом снятия порчи или гадания) проникают в квартиры пенсионеров, откуда совершают хищение вещей и денежных средств.

Правила безопасности:

Не сообщайте незнакомым людям номера своих банковских карт, коды доступа и содержание смс – сообщений от банков, которые поступают к вам на телефон.

Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица, который представился родственником, попавшим в трудную ситуацию, свяжитесь с ним и узнайте, действительно ли он в тяжелой ситуации. Если сообщают, что родственник в полиции — позвоните в дежурную часть отделения полиции и узнайте, правда ли это.

Получив сообщение о блокировке карты, сами обратитесь в отделение «Сбербанка» к оператору, а не выполняйте указания человека, представившегося оператором.

Не пользуйтесь телефоном, на который подключен «Мобильный банк», для посещения других сетевых ресурсов. Ваш телефон может быть заражен вирусом (даже при наличии современных антивирусных программ) и в дальнейшем может без ведома владельца перевести денежные средства на чужой счет.