Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

Warning: file_get_contents(http://api.openweathermap.org/data/2.5/weather?id=582182&appid=e5e724051a94e28bcc3b6d83750f0fe4&units=metric&lang=ru): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 429 Too Many Requests in /var/www/anapach/data/www/anapa-ch.ru/wp-content/themes/anapach/functions.php on line 235

Среда, 04 Августа 2021

0 °C

м/с

№ 53 (14338)

издается с 27 февраля 1918 года

«Учитель года» из Анапы рассказала, какой видит современную школу

11 марта

Оксана Чурикова

В краевом конкурсе «Учитель года Кубани» Анапу представит Анна Прошлякова, ставшая победительницей муниципального этапа. В гимназии «Эврика» она преподает русский язык и литературу.

Оценки стоило бы отменить, учитель должен быть добрым, а с детьми можно и нужно обсуждать на уроках то, что предпочитают читать они, – если коротко, то вот некоторые из педагогических принципов Анны Олеговны. Звучит неожиданно, да? Но давайте разбираться.

Русский язык и литературу она преподает всего 4 года, и за это время успела хорошо зарекомендовать себя в гимназии, а в ее шкафу выросла стопка грамот за победы учеников в престижных конкурсах. До этого Анна Олеговна работала в дошкольном образовании. Просто так было удобнее, пока дети маленькие. Потом дочки подросли, семья переехала из Кемеровской области в Анапу, и настало время перемен. Анна Олеговна ушла из детского сада, но не детский сад из ее сердца. Эту душевность и доброту, свойственную педагогам-дошкольникам, ей удалось сохранить и в работе с подростками.

– Маленькие дети тебя любят безоговорочно и преданы тебе всем сердцем. Ты для них идеал, к которому они всегда спешат. В школе тоже дети, и они тоже тебя любят. Но здесь уже другой уровень общения. Для меня они дети-друзья. Я вижу, что передо мной личности, которые имеют свои мечты, таланты, жизненные ориентиры. И эта мягкость, принесенная из детского сада, мне только помогла. Подростки, если ты начинаешь на них давить, как ежики выпускают свои иголочки и устраивают протесты. Поэтому нужно быть гибче. Конечно, требовать надо, иметь свою позицию. Но я не считаю, что это должна быть авторитарная позиция полного подавления желаний ребенка, – отмечает учитель года.

Ребята очень неохотно читают классику, и это, как говорит Анна Олеговна, ее учительская боль. Но она не сдается, используя волшебные приемы и технологии, чтобы заинтересовать учеников Гоголем или Достоевским. И это дает свои результаты.

– У нас с десятым классом такие невероятные споры разгораются по поводу Наташи Ростовой. Девочки и мальчики дискутируют, разделившись на два лагеря. А девятый класс, когда мы говорим о Чичикове, так проникается этой его историей грехопадения, а потом возвышения, – делится филолог.

Вообще, как утверждает Анна Прошлякова, нельзя сказать, что современные дети не любят книги. Нет, они читают, просто другую литературу. Например, фантастику. И можно на уроке иногда поговорить о тех произведениях, которые им интересны. А проблема поколений – она ведь вечная.

– Когда мы были в их возрасте, нам твердили то же самое – что мы трудные, избалованные, что с нами не справиться. Да нет, можно справиться! И нельзя винить детей, потому что ответственные за то, какими они стали, – мы, взрослые. С кого они берут пример? Ведь не только со своих кумиров из «ТикТока», но и с родителей, педагогов. Так что нужно всмотреться в детей как в зеркало, – замечает Анна Олеговна.

Своим примером она учит ребят не только знаниям, но и быть лидерами по жизни. Взять, к примеру, конкурс «Учитель года». Для нашей победительницы это не только возможность проверить свой профессиональный потенциал, но и выйти из зоны комфорта, открыть новые горизонты, погрузиться в атмосферу поиска и конкуренции.

– Своей победой я во многом обязана коллегам, заместителю директора Галине Григорьевне Филипповой, директору Елене Вячеславовне Поповой. Они поддерживают меня, помогают, а главное – верят в успех. Мы настоящая команда, сплоченная и целеустремленная, – говорит победительница.

И среди ее учеников есть много ребят, которые с успехом участвуют в конкурсах, конференциях, олимпиадах. Кстати, привычную пятибалльную оценочную систему, учитель года считает не показателем знаний ребенка.

– От нее давно пора уйти. Что это будет, – зачеты, коллоквиумы, – еще не ясно. И пока я стараюсь ставить как можно большей отметок, чтобы видеть объективную картину. Не должно быть так, что ребенок болел или не разобрался в теме, из-за чего ошибся и испортил все. Оценка не должна быть случайной. И конечно, не должна быть способом манипуляции, – утверждает Анна Прошлякова.

Это стремление во всем дойти до истины в ее характере с детства. В юности она мечтала быть журналистом, поднимать проблемы и отстаивать правду. Но сложилось так, что из нее получился педагог, и не обычный, а учитель года! И о своих школьных годах у Анны Олеговны сохранились самые светлые и теплые воспоминания:

– Когда я смотрю на своих учеников, вижу себя и своих подруг, наши игры на переменах, шалости на уроках и чаепития у классного руководителя, Натальи Семеновны. Мои учителя, так же, как и родители, стали для меня самым достойным примером, они научили меня быть не просто учителем, а человеком. И в своей работе на первое место я ставлю воспитание нравственной личности.

Читайте еще новости Анапы