Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

№ 67 (14352)

издается с 27 февраля 1918 года

Улыбка из Куршевеля

19 апреля 2018

Оксана Чурикова

«Бонжур! Доброго дня вам!» – произнесла при встрече со мной студентка Анапского филиала СГУ Мария Протопопова. В конце марта она вернулась из Куршевеля, где три месяца проходила практику в пятизвёздном отеле «Le Strato». 

Знаменитостей в Куршевеле отдыхает много. Когда приехал Дима Билан, Маша не упустила случая взять у певца автограф и сфотографироваться на память.

«Когда есть стимул, возможно все!» – это жизненное правило еще ни разу не подводило Марию. Франция завладела её сердцем с детства после экскурсии в Париж с родителями. В 14 лет она начала учить французский, и сейчас в свои 19 свободно говорит на одном из самых красивых языков мира.

– Для меня было счастьем стажироваться на популярном горнолыжном курорте во французских Альпах! Желающих работать в шикарных европейских отелях, конечно, много. Понимая это, я начала подготовку за несколько месяцев: прошла собеседование, правильно оформила документы. Здесь главное доказать руководству, что ты будешь полезен. Надо иметь свою фишку! У меня это – родной русский язык. В нашем отеле по-русски говорила только я и один охранник. Неудивительно, что русскоязычные туристы, – а их в Куршевеле около 40%, – часто обращались именно ко мне. Не в обиду будет сказано, но далеко не все россияне хорошо говорят по-английски, поэтому меня всегда просили встречать соотечественников, – рассказала студентка.

Мария работала на ресепшн. В ее обязанности входило заселение клиентов, консультации по услугам отеля, сопровождение до номера. Она отвечала на звонки, решала всевозможные проблемы и… улыбалась, улыбалась, улыбалась!

– Постоянно держать улыбку на лице и быть доброжелательным – основное правило сотрудника отеля. Первую неделю мне это давалось сложно, но потом привыкла. Вежливость – национальная черта французов, часть их культуры, этому надо соответствовать, – отметила Мария.

Мария с коллегой Лукой

Лыжи!

Работать на ресепшн в люксовом отеле – большая ответственность

Кстати, европейская вежливость распространяется в Куршевеле не только на клиентов, но и на коллег. Видя стремление анапчанки учиться новому, сотрудники отеля тепло приняли ее в свой коллектив, объяснили все тонкости работы.

Работать на ресепшн в люксовом отеле – большая ответственность. Новичку приходится вникать в суть максимально быстро, проявлять инициативу и очень стараться. Маше все это удалось. А помогло ей в этом хорошее знание английского и французского языков.

– Я искренне благодарна всем педагогам, которые занимались со мной языками, делились знаниями, помогая и одобряя мой выбор, – говорит девушка.

Стоит отметить, что проживание и питание по условиям договора стажировки для Марии были бесплатными. Это большой плюс, учитывая, что в Куршевеле цены заоблачные. Кстати, французская кухня пришлась анапчанке по вкусу.

– Выпечка и сыры настолько потрясающие, что надо было останавливать себя, чтобы не поправиться, – с улыбкой поделилась Мария.

Ну и, конечно, лыжи! Находиться 3 месяца в Альпах и не научиться на них кататься просто немыслимо. Марии хватило нескольких занятий с инструктором, чтобы почувствовать себя уверенно и получить удовольствие от катания.

Завершая рассказ о своей практике, студентка добавила:

– Хочу сказать всем, кто сомневается: не бойтесь, поезжайте стажироваться в разные страны! Быть самостоятельной, работать и принимать решения, совершенствовать язык, путешествовать и общаться с людьми – это того стоит!

О. Чурикова

Читайте еще новости Анапы