Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

Четверг, 05 Августа 2021

+25 °C

2 м/с

№ 54 (14339)

издается с 27 февраля 1918 года

В Анапе «колясочники» протестировали доступность городской среды

27 июля 2020

Сергей Мумин

В городе-курорте уже несколько лет реализуется госпрограмма «Доступная среда». Инфраструктура с каждым годом становиться доступнее маломобильным гражданам. Однако препятствий на пути людей в инвалидных колясках на городских улицах остается ещё предостаточно. Корреспондент «АЧ» убедился в этом в ходе совместного рейда с активистами Анапского отделения Краснодарского общественного объединения инвалидов «Ковчег» и его руководителем, членом Общественной палаты города-курорта Мариной Буковец.

Испытание для… коляски

Стартовав с перекрестка улиц Горького и Гребенской, мы направились к Центральному рынку.

– Раньше улица Горького от Красноармейской до Театральной площади была доступна для колясочников, – заметила Марина Васильевна, – недавно на отрезке между автовокзалом и Гребенской открыли движение автотранспорта, и двигаться в коляске по проезжей части стало небезопасно. Пешеходная зона, вымощенная плиткой, с желобами для стока дождевой воды совершенно неприспособлена для проезда колясочников. А ведь их здесь немало – рядом расположен санаторий «Анапа», как раз специализирующийся на оздоровлении «спинальников».

Будто в подтверждение этих слов «колесницы» участников рейда увязли в очередном желобе. Когда мы подъехали к перекрестку улиц Горького и Красноармейской, то выяснили, что съездной пандус у пешеходного перехода тесен для проезда коляски, а подъем со стороны гостиницы «Центральной» оказался очень крутым.

Постукивая колесами по выбитой тротуарной плитке, участники рейда направились к входу в рынок. Здесь новое препятствие – спуск с тротуара, сделанный под таким уклоном, что преодолеть который «колясочнику» без посторонней помощи весьма проблематично.

От рынка мы снова двинулись по улице Горького в обратный путь, но по другой ее стороне, где препятствий для колясок оказалось не меньше.

В процессе общения выяснилось, что анапские «колясочники» – люди активные. Они занимаются бадминтоном в спорткомплексе городской средней школы № 1 и устраивают марафонские заезды на своих «колесницах» по велодорожке Пионерского проспекта.

– Хочу сказать спасибо начальнику управления по физкультуре и спорту администрации города-курорта Игорю Викулову, который помог нам организовать эти спортивные мероприятия, – заметил участник рейда, инструктор по адаптивному спорту Сергей Беляев,– да и начальник управления ЖКХ администрации города-курорта Армен Камоевич Григорян  оперативно реагирует на наши просьбы по благоустройству городской территории.

Уязвимые места

Общаясь, мы подошли (и подъехали) к перекрестку улиц Горького и Краснодарской.

– Пандусы с обеих сторон улицы должны быть ограждены, – в один голос заметили активисты «Ковчега», – а пиццерия «До-до-пицца» вообще недоступна для посещения ее инвалидами.

– Посмотрите на этот крутой спуск для колясок, – воскликнула Марина Буковец, указывая на мощеную дорожку от чебуречной, расположенной напротив универмага, – Да тут же убиться можно!

Разочаровал членов «маломобильной» группы и район Летней Эстрады. Съездной пандус к объекту культуры соседствовал с барной стойкой, а человеку в инвалидной коляске по нему невозможно проследовать, не задев посетителей бара.

– Раньше мы беспрепятственно могли проехать в парк 30-летия Победы, – продолжила руководительница «Ковчега», – но недавно к Летней Эстраде пристроили новое кафе, и объездной путь нам перекрыли, а во-он там – ступенька, которую «колясочникам» и вовсе невозможно преодолеть. Есть съездной пандус у океанариума, но его ширина не соответствует требованиям и выполнен под большим углом.

Обогнув парк и Русские ворота, мы отправились на набережную, где маломобильных граждан ожидали новые препятствия.

– Подъем с парковой аллеи на набережную: съезды для детских колясок, но не для инвалидов, – констатировала Марина Буковец. – У меня даже колеса при таком угле наклона автоматически блокируются, а у санатория «Анапа – Океан» вы увидите, что спуск с набережной упирается в бордюр. Это значит, что на ходу человек может вывалиться из коляски.

От морпорта к улице Крымской, участники рейдовой группы «рванули» прямо по обочине автодороги, потому что выбоины тротуарной плитки, незаметные обычным пешеходам, для инвалидов чреваты поломкой колясок.

От внимания проверяющих не ускользнули и выщерблины на асфальте у бордюров на пересечениях улицы Крымской с Ленина и Астраханской. Такие, казалось бы, мелочи, становятся серьезными препонами для маломобильных граждан в колясках. Особенно решетки ливневой канализации, в которых «колесница» может серьезно увязнуть.

– «Тестирования» анапских улиц мы проводим регулярно, – заметила в завершение Марина Буковец. – О выявленных недостатках информируем управление ЖКХ администрации города-курорта. Таковые возникают, в основном, на старых объектах или на тех новостройках, владельцы которых игнорируют требования городских властей и не прислушиваются к рекомендациям общественности. Новые объекты в Анапе, в большинстве своем вводятся уже с учетом удобств маломобильных граждан. Сделано уже немало. Например, полностью доступен инвалидам сквер имени Гудовича. С учетом всех требований безбарьерной среды выполнен ремонт в ДК «Молодежном».

– Мы занимаемся этим, чтобы выявить недочеты и помочь дельными советами администрации и коммунальным службам города в создании по-настоящему безбарьерной среды, – заметил участник рейда, первый паравайдер России Никита Ванков, – отрадно, что к нашему мнению прислушиваются власти Анапы. Есть недочеты, которые работникам коммунальных служб города-курорта можно устранить именно сейчас, чтобы не повторять такие ошибки в ходе работ по благоустройству.

Активисты намерены и впредь инспектировать город, выявляя самые уязвимые места в создании «Безбарьерной среды».

Читайте еще новости Анапы